Kobo Vario + GPS 250$ и kobo GPS 170$ незаменимый прибор для XC

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Купи-Продайка Para-Бизнес

Описание: Новости от парапланерных брендов и вопросы связанные с комерцией в отрасли
Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 Volsh » 18.12.2014, 20:56

Изящное решение для пилотов желающих летать полеты XC (кросскантри) и соревнований.
Точный GPS датчик работает с 33 спутниками хорошо принимает отраженный сигнал и это не главное этого прибора!

А главное это экран! прибор сделан на базе электроникой книги с электронными чернилами E-Ink обеспечивает лучшую видимость под прямыми лучами солнца. автономность работы позволяет прибору работать 8-10 часов без подзарядки.
выполняя все требования к GPS логеру и навигатору.

размеры экрана 10 см на 13 см. вес 120 грамм.
[youtube]fDxSLiJsb_Y[/youtube]


забыл добавить варио работает просто отлично!

Изображение
Изображение
Изображение

стоимость Очень конкурентная, совмещая GPS и Vario
Модель только с GPS - 170 долларов
модель GPS+Vario - 250 долларов
принимаю заказы на супер девайс
доставка почтой, курьерскими службами.
оплата на карту, наличкой, яндекс-деньги, PayPal

обращаться в Личку, или по телефону, на почту chepelevs@gmail.com или на форуме
Последний раз редактировалось Volsh 25.08.2015, 11:53, всего редактировалось 5 раз(а).
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #2 covex_sev » 18.12.2014, 21:15

а кто изготовитель, летной части?
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 8 лет 10 месяцев

Сообщение #3 Volsh » 18.12.2014, 22:00

covex_sev писал(а):а кто изготовитель, летной части?
извини не совсем понял вопроса
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

  • -1

Сообщение #4 Петр Цыганков » 19.12.2014, 09:57

covex_sev писал(а):а кто изготовитель, летной части?
Лётная программа "XCSoar".
Прибор работает с программой очень корректно. Пользуюсь почти год. Огромный плюс, это достаточно большой экран.
Два минуса: чёрно - белый; достаточно нежный для лётного прибора.
ИзображениеИзображение
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #5 Volsh » 19.12.2014, 13:15

Volsh писал(а):
covex_sev писал(а):а кто изготовитель, летной части?
извини не совсем понял вопроса

Черно белый в данном контексте это плюс! правильные настройки экрана и все супер!
на счет хрупкости все зависит с чем сравнивать. если добавить защитную пленку вполне хороший прибор с минимумом подвижных частей. если прибор сломается то скорее все остальное тоже jamp

Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:
принимаю заказы на супер девайс
доставка почтой, курьерскими службами.
оплата на карту, наличкой, яндекс-деньги, PayPal

обращаться в Личку, или по телефону, на почту chepelevs@gmail.com или на форуме


p.s. намекните своему дедуморозу что хотели бы получить на следующий летный год :wink:
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #6 covex_sev » 19.12.2014, 14:27

хм.
насколько я знаю, само устройство к которому "прикручены" датчики GPS и барометрический, производятся KOBO с целью продавать "контент" в виде электронных книг.
и точно знаю что KOBO mini с завода не комплектуется датчиками GPS и барометрическим.
поэтому в связи с тем, что только мы - пилоты СЛА, используем KOBO mini и подобные устройства вместе с нештатными датчиками и альтернативными "прошивками", для полетов, меня интересует кто производит модификацию стандартных KOBO mini, с целью удовлетворения наших летных запросов, припаивая к материнской плате прибора проводочки и датчики GPS и барометрического.
так вопрос понятен?
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 8 лет 10 месяцев

  • -1

Сообщение #7 Петр Цыганков » 19.12.2014, 18:02

Volsh писал(а):Черно белый в данном контексте это плюс! правильные настройки экрана и все супер!
на счет хрупкости все зависит с чем сравнивать. если добавить защитную пленку вполне хороший прибор с минимумом подвижных частей. если прибор сломается то скорее все остальное тоже
Ничего плюсового в черно-белом не вижу. Сама программа в цветном изображении очень красива. Почему мы должны жертвовать, в наше технологическое время, таким важным параметром как цвет. Я очень давно летаю с Compeo + и черный на зелёном иногда надоедает. На KOBO, чёрный на белом, немного расслабляет внимание, но это тоже полумера, зная как программа красива на компьютере. Конечно-же хотелось и функциональность серьёзную и чтобы "рюшечки" были тоже.

covex_sev писал(а):кто производит модификацию стандартных KOBO mini, с целью удовлетворения наших летных запросов, припаивая к материнской плате прибора проводочки и датчики GPS и барометрического.
Я покупал у Б.Базюка в Киеве. Он с СШП их возит. В России на Параплан.ру человек пять торгует. Вот теперь в Крыму Серёга стал продавать.
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #8 covex_sev » 20.12.2014, 00:32

я, если честно, жду релиза LK8000 под наш девайс, и вообще под nix образные. Потому что, ну не смог я добится от XCSoara именно того что нужно мне, вроде и все что надо есть а вот чего то не хватает.
Может конечно из за перевода на русский а в родной программе не копался в настройках, я так и не смог вывести поле - курса, тоесть ни на точку ни от точки, а именно текущего направления куда я лечу в каждый момент времени, повторюсь не сильно усердствовал, мануалы не курил, но привык за много лет, что могу настроить любую программу под свои нужды, если она (программа) это умеет.
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 8 лет 10 месяцев

Сообщение #9 pioner » 21.12.2014, 18:22

Тоже купил себе кобо мини, датчики еще не ставил. Отказываться от браунигера пока не хочется и посему возник вопрос- сильно ли поможет мне(новичку) бародатчик на кобо или хватит gps?? какие реально плюсы от него??? А, быть может, как-то возможно подключить браунигер к устройству?
pioner M
Аватара
Репутация: 7
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение #10 stasice » 21.12.2014, 23:47

А зачем?
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 11 лет 9 месяцев

Сообщение #11 pioner » 22.12.2014, 09:09

для меня тоже пока не совсем понятно, "зачем?". Но ведь не просто так бародатчик ставят?? наверно какие-то плюсы из его установки следуют(например летать с одним устройством).. вот и спрашиваю, тк хочется "все оформить красиво", но без излишеств
pioner M
Аватара
Репутация: 7
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение #12 Петр Цыганков » 22.12.2014, 10:39

pioner писал(а):Но ведь не просто так бародатчик ставят?? наверно какие-то плюсы из его установки следуют(например летать с одним устройством).. вот и спрашиваю, тк хочется "все оформить красиво", но без излишеств
Если будешь участвовать в международных соревнованиях, то всё равно придётся дублировать приборы. Если поставишь, то от "варио" можно отказаться. Он будет работать в KOBO. Останется два прибора: Kobo и GPS, которые будут писать маршрут. Если в соревнованиях не участвуешь, то можно оставить один KOBO +Vario, а раздельные приборы GPS и Vario продать.
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #13 pioner » 22.12.2014, 15:09

я понял, спасибо
pioner M
Аватара
Репутация: 7
С нами: 3 года 4 месяца

Сообщение #14 Volsh » 22.12.2014, 18:38

pioner писал(а):Тоже купил себе кобо мини, датчики еще не ставил. Отказываться от браунигера пока не хочется и посему возник вопрос- сильно ли поможет мне(новичку) бародатчик на кобо или хватит gps?? какие реально плюсы от него??? А, быть может, как-то возможно подключить браунигер к устройству?

бародатчик будет полезен как звуковой вариометр.

немного о преимуществах летных программ. для наших реалий


вкратце в чем плюс этих программ

1. способность точно просчитать долет до цели растояние и высоту над рельефом!
2. отображение высоты не только в абсолюте, но и над Рельефом!!!
3. расчет направления и скорости ветра!
4. визуального отображения "термика" и маркирования его!!!!! с учетом фонового ветра
5. и для соревнований - постановка задачи. контроль времени, оптимизация маршрута относительно цилиндров и учетом ветра
6. просчет оптимальной скорости для оптимального глайда или гонки


я уже не говорю о куче доп информации и записи трека без ограничения количества точек в треке.

вкратце - супер jamp
6.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #15 Петр Цыганков » 22.12.2014, 19:56

Volsh писал(а):6. просчет оптимальной скорости для оптимального глайда или гонки
Вот эту позицию(Мак-Креди) не знаю как этот прибор считает. У него нет "вертушки" посчитать полётную скорость. Считает только скорость относительно Земли. Серёга объясни пожалуйста, как программа работает по теории Мак- Креди?
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #16 Volsh » 22.12.2014, 20:58

Петр Цыганков писал(а):
Volsh писал(а):6. просчет оптимальной скорости для оптимального глайда или гонки
Вот эту позицию(Мак-Креди) не знаю как этот прибор считает. У него нет "вертушки" посчитать полётную скорость. Считает только скорость относительно Земли. Серёга объясни пожалуйста, как программа работает по теории Мак- Креди?

:) Петр, все намного проще чем кажется, но McCready вносит коррективы.

у Нас есть несколько точных(условно) величин это наша поляра, скорость относительно земли, и скороподъемность, встречный ветер просчитывает программа исходя сноса по ветру в режиме "поток" когда мы описываем окружность. в LK8000 есть еще доп функция но там нужен аналоговый компас.(это отдельная история), так и еще есть статистика скороподъемности по дню(средняя скороподъемность\сила потока) зная приблизительно градиент можно зарание установить данные для McCready для облегчения и ускорения просчета.

но для просчета рекомендуемой скорости уберем McCready из формулы для парапланов. нам вполне хватает поляры и скорости относительно земли. то есть если летишь по ветру или против или боковым, программа исходя из учета твоей поляры(соотношение снижения к горизонтальной скорости) рекомендует увеличить свою скорость или "поджаться". - это еще зависит от настройки дальность\долет или гонка. в реальности при любых встречных ветрах прога просит выдавить полный аксель. а вот в пред штилевых или попутно боковых ветрах уже дает рекомендации по ситуации(полезно)


McCready - кое как дает плюс пилотам на компетах и то это все нивелируется опытом\отсутствием опыта и везением. McCready хорошо работает с планерами и немного с дельтами где диапазон скоростей шире.

как то занимался математикой :fool: в целях самообразования.


задачка
за какое время пилот параплана пролетит расстояние в 38 км, при средней скороподъемности дня +1м/сек.
пилот летит на параплане с тех данными крыла скорость. максимальный глайд крыла пусть будет 6 на скорости 38 км\час

1.45час(набор в потоках сумма высоты 6.3 км) и на переходах 1 час = пилот летит 38 км за 2ч 45мин

дальше если пилот будет лететь на акселе со скоростью 50 км\ч глайд его упадет до 4.5

2 часа 20 мин в наборе из за того что для 38 км нужно набрать в сумме 8.4 км высоты!! +45 мин 36сек = 3 часа 5 минут 36 сек
и это на 50 км\час :%)


а теперь скороподъемность вырастает до +2 м\сек набор будет за 52,5 минуты + 1 час на переходе 1ч52мин !! и при скорости в 50 км час время прохождения маршрута в 38 км получаеться 1 час 55 мин


одно и тоже при скороподъемности в +2м\сек расстояние будет пройдено одинаково что при 38 км\ч что при 50 км\ч....

а теперь если скороподемность становиться выше 2 метров в секунду. уже то целесообразно лететь на акселе вот и все )))
если добавляется попутный ветер или встречный то эта шкала сдвигается.


p.s. но в полете заниматься увлекательной математикой некогда :biggrin: программа высчитает рекомендованную скорость зная поляру.

Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
блин :D по сути я объяснил шкалу (кольцо) или линейку McCready (так правильно называли раньше шкалу наклеиваемую на круглый вариометр) и каждый пилот высчитывал шкалу для своего глайдера исходя из поляры (скорости горизонтальной и вертикальной) по прицепу верхнего примера.


ИзображениеИзображение
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #17 Петр Цыганков » 22.12.2014, 23:04

Volsh писал(а):программа высчитает рекомендованную скорость зная поляру.
Рекомендованная скорость в программе позволяет достичь цели с наименьшей потерей высоты, это понятно.
Но нам надо достичь цель в наиболее короткое время, а значит знать высоту с которой можно уходить до следующего "термика" или конечного пути. А это зависит от среднего подъёма и ветровой компоненты. Так вот меня и интересует, как высчитывает программа ветровую компоненту без анемометра или трубки Пито. У меня в Компео+ стоит трубка Пито и ещё можно подключить внешний анемометр.
И у меня скорость по Мак Креди выше скорости при лучшем аэродинамическом качестве. Поэтому рекомендованная скорость при лучшем аэродинамическом качестве это немного не то. Ты можешь выложить инструкцию по Мак -Креди в программе XCSoar?
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #18 Volsh » 23.12.2014, 20:20

Петр Цыганков писал(а):а значит знать высоту с которой можно уходить до следующего "термика" или конечного пути.

Петр, все верно. прибор будет работать еще точнее если будет трубка Пито (датчик воздушной скорости) кто то подключал к LK8000.

прибор помогает увидеть высоту с которой нужно уходить НА ФИНИШ! но не следующий поток!!

"следующий поток" это определяет только пилот замерив средний поток за день. (то есть если целый день потоки были 1.5-2 их нужно крутить под "потолок", а если целый день 3-5 м\сек и база 3000 то можно бросать уже и на +3м\сек как только видишь что долетаешь до следующего потока.

еще удобная функция есть у последних приборов это график скороподъемности в потоке по высоте. позволяет увидеть "рабочую высоту" с максимальной скороподъемностью и минимальная высота формирования нормального скоростной части потока от земли.





программа рассчитывает исходя:
1) фонового ветра(это определяет во время обработки потока)
2) твоей поляры (базового глайда)
3) среднего глайта за день исходя термичности и "стиля" полета
4) средней термичности за день
5) и коэффициент McCready не путать с скоростью McCready (это по сути наша средняя скороподъемность за день)

McCready -это в большей степени не ВЫСОТА а скорость, для более быстрого прохождения маршрута исходя из средней термичности по дню. к стати чем выше ваш коэффициент McCready тем сельнее тупиться ваш глайд. из расчета что чт очем сильнее восходящие потоки тем сильнее нисходняки.


p.s. да что мы прицепились к этому McCready :D в наших реалиях только на Enzo хоть как то можно воспользоваться им. :D
программа делает делает Более менее корректно только пролетев на переходе где то 10 сек! а в потоке будет откровенно брехать особенно в первую половину дня! и программа не видит рельефа.... и вся стройная теория валится когда летишь над хребтом пол дня а вторую нужно через долину ))))


летные программы это не волшебная палочка превращающая после школьного пилота в компетитора, а помогает пилоту удерживать в голове и использовать полезную информацию.
для планеров это уже обязательно так как глайд настолько высок что просчитать в голове свой долет очень сложно , долет выходит за поле зрение пилота. не говоря уже о ограниченных посадках и воздушных зонах полетов.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

Сообщение #19 Петр Цыганков » 23.12.2014, 23:17

Volsh писал(а):p.s. да что мы прицепились к этому McCready
Серёга! Я увидел разницу в расчётах Compeo+ и Kobo/XCSoar. Так как программа XCSoar без вертушки не высчитывает воздушную скорость, то и посчитать ветровую компоненту( скорость относительно Земли+воздушная скорость) он не может, а значит теория Mc Cready в программе не работает. Можно конечно вбивать вручную :D , но замучаешься кнопки нажимать. В Сompeo+ это делается автоматически.
Пример: Когда Kobo/XCSoar говорит: "Да ! У нас требуемое аэродинамическое качество и мы сейчас долетим до Юпитера! :D "
МсCready в Compeo+ отвечает: "Хрен там, давай ещё набирай! А то и до луны не дотянешь. :D

Благодарю за информацию, Серёга! С Kobo/XCSoar похоже начинаю разбираться.
Петр Цыганков M
Репутация: 0
С нами: 6 лет 11 месяцев

Сообщение #20 Volsh » 24.12.2014, 10:09

Петр Цыганков писал(а):Благодарю за информацию, Серёга! С Kobo/XCSoar похоже начинаю разбираться.

Отлично : :good: Петр хотел попросить дать для тестирования двух приборов твой компео с датчиком воздушной скорости. на маршруте, как ты на это смотришь?
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Para-Бизнес

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron