Ай-Петри штилит и термичит - УЛЕТАЛИСЬ !!!

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Форум пилотов Крыма

Описание: Здесь обсуждаем все что касается парапланеризма в Крыму!
Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 Chajka » 28.07.2006, 11:22

УЛЕТАЛИСЬ!!! :D :D :D

Действующие лица: Александр Д., Алексей Н., Сергей С. (все на DiSCovery 2)
Маршрутка выехала приблизительно в 9.00. Удовольствие по получению
потенциальной энергии (подъём наверх) обошлось в 15 грн .
и даже за мега баулы с нас не взяли ни копейки. Уже наметились первые
прострелы кучёвки. В 10 мы были на старте. На первый взгляд погода
была слабой – заштиливало, а усиления были максимум до 5 м/с и по
времени не больше 1-2 мин. Предполётная подготовка, визуальное
нахождение мест возможных посадок, перекидывание высот на приборы над у.м..
Разложились, стартую (Сергей) в небольшой пузырь.
По первыми минутам полёта понятно, что погода очень похожа на
предыдущий полёт на Ай-Петри, только ровнее.
Вижу как по деревьям впереди внизу идёт усиление, но замечаю его
ограниченность по размерам. Заверещало и вдавило в подвеску,
но крутить пока рано – я ещё ниже кромки. Две восьмёрки и третья
превращается в спираль, вываливаюсь – он действительно очень узкий,
снова надавило на пятую точку, чуть позже запищало и пошёл набор.
В этот день максимальный набор 314м над точкой старта. Поднимаясь
к этой высоте очень хорошо было видно слой инверсии, где всё и
прикрывалось крышкой. Усреднитель на приборе в конце полёта
показал +5 максимально. Я долго курсировал вдоль кромки,
недаалеко от метеостанции поджидая остальных жаждущих полетать.
Алексей, как в том анекдоте про молодого солдата, который спрашивает
прапорщика летают ли крокодилы - "низенько, низенько, а потім як взмиють".
Провалился хорошо, потом полетел на скальник под зубцами и выкарабкался. Саше
повезло меньше всех со стартом - погода разошлась и сходящие от склона
потоки тянули на себя воздух и в результате задувало периодически в спину.
Наконец-то и бело-синий купол разукрасил зелёную лесистую поверхность
(при осмотре сверху). После старта провал и выкорабкивался тоже возле "Зубцов".
В основном полёт проходил по схеме - нашёл, набрал сколько можно, очень быстро
всё слил и занимаешься новым поиском, но сам процесс набора в довольно
мощном и узком потоке бесподобен. Близость скал конечно настораживает и заставляет
задумываться "А если сложит, успею ли ....", это не в Строгановке "брить склоны".
На радость народу прямо возле кругозора стоит дежурный поток и можно пролетая
ниже него "воспарить" под крики "залетай на шашлычок". Время идёт, надо что-то
делать, принимаю решение лететь в сторону Ялты,несмотря на прогноз с ЮВ (против ветра).
Перетягиваю над хребтом "Серебрянной беседки" на 50-70м, дальше скалы, но
солнышко на них уже практически не светит, перелетаю ближе к началу
Таракташской тропы, там ситуация получше, поток ровнее, меньше кидает.
Но набрать больше 90м не удаётся. Смотрю, Александр и Алексей летят в
мою сторону, но Лёха снова "низенько, низенько". Санёк перемахнул хребет и
на скальник, Лёха не выдержал накала страстей, представил купол на
крымской сосне и повернул обратно к зубцам для набора высоты. Как оказалось
потом он совершил промежуточную посадку и стартовав повторно,благополучно
приземлился возле "Поляны Сказок". Саша не смог выкарабкаться возле хребта
"Серебряной беседки" и полетел на "Учан-Су" и "Ставри-Кая". Прилетев на
"Ставри-Кая" на 10м над самой скалой он героически заставлял воздух
поднимать его бренное тело всё выше и выше. В тот момент я пытался поднабрать
высоты над скальником левее хр. Иограф (если смотреть с моря) перелетев
туда вдоль кромки поднабирая по пути 30-50 м. Там меня ждал приятный поток
+3, но каково было удивление когда набрав 100м я обнаружил снос на море, а
закончил набор 300м уже на расстоянии 300-400м от главной гряды, стал против
северного ветра и 150м потерял только на подлёт, а Санёк в это время
шкрябался, и скажу крайне героически, вылизывая верхушки сосен и отдельно
торчащие скалы. Вылезти на кромку ему не удалось, да и м/б не надо было
Высоты было достаточно и он принял командирское решение рвануть на выгоревшее
место на хр. Иограф. Я перелетел его же возле кромки и дальше со снижением
двинул на хр. Кызыл-Кая, там виднелось давнее место пожара, правда поросшее
травой, но с голыми соснами. Пока я елозил дохлые пузыри Санёк в диких спиралях
выкрутил выше кромки и рванул к этому же хребту. Зрелище было неописуемое:
Восточная сторона хребта над которым он набирал уже была в тени и маячила
темнотой, фоном была освещённая Ялта и море ..., синее-синее море, сливающееся
через белую полосу с синим-синим небом, и сине - белый параплан с кренами больше
30 градусов набирает высоту, вау, красотища.
Надоело елозить пузыри, да и вспомнил, что хребет заканчивается скальником - полетел вниз
по хребту и конечно - вот оно тёплое и такое восходящее, так приятно на душе
стало, что снова вверх, а не к бренной земле.
Набираю, никого не трогаю, спокойно так. Вдруг откуда ни возьмись появляется
истребитель со стороны Ялты, всматриваюсь, до боли знакомые раскраски комбеза,
красная "шляпа", ба, да ещё купол бело-синий, а летит-то, прямо на таран! УУУ,
птиц пернатый! Жалко было последнюю "воздух-воздух" запускать, приберёг.
Санёк не захотел крутить в одном потоке, отвернул, стал искать своего счастья.
Выкрутил 250м над стартом - двинул обратно к кромке. Лечу уже вдоль, поток,
закручиваю, вываливаюсь (видно на краю) и получаю ассиметрию 45-50%, одна рука
машинально стала прокачивать, другая - тормозить, да только к этому моменту
купол еже практически расправился, клевок только небольшой был.
В этой части плато встретить людей - редкость - пешком далеко, да и на
машинах не всегда доедешь, а тут на тебе, народ отдыхает, покричали
взаимно да и всё на том. Дальше плато идёт на возвышение (г. Лопата)и я
оказался значительно неже кромки. Скалы нависают, снизу деревья манят
кронами, да нет уж, лучше дальше к началу спуска газовой нитки с плато
(г. Джунын-Кош), там тоже пожар был авось подвезёт. Но пошёл минус конкретный
и я туда не долетаю, ничего, есть выгоревшее место чуть ниже, Ялтинцы его
"лопатой" зовут. Тут широченный потокище до +4, но опять же не выше 300м.
Полетал всласть, рассмотрел все места где ещё в школе пешочком топали, да
и думаю, пора и честь знать, время-то уже к 15 подходит. Решил вдоль хребта
на Васильевку спуститься, лечу, минус, опа, хребетик-то плюётся длинной
змеюкой +4, опять 250-300м над стартом, но снос идёт в ущелье трёх гор.
Ух, страшновато, выход из ущелья узкий, скалы кругом, но высоты-то немеряно.
Итого спуск закончился подъёмом и в результате я пролетелся над Долосами,
полетел на Автовокзал, над которым было ещё 1000м над у.м., вернулся в Васильевку
на 700м, куда их девать? Попробовал "Уши", "В-срыв", "винговеры" покрутил,
ощутил перегрузочку на глубокой спирали, сколько у нас там высоты - 450м. Поток,
отлично, набираю до 650м, повтор программы, Санёк по рации кричит: "Ломай его, ломай"
"Ломаю", чего уж там. Адреналин полнейший. высота 400м, заканчиваю, заруливаю на
посадку, выпускаю шасси, клеванты до "пяточек",а шасси-то затекли
и в момент касания ноги подгибаются и плюхаюсь на колени, вот так.
Итого: 10 км маршрут по прямой, 27 км по рельефу местности, 4 часа 35 мин. полное
полётное время и масса впечатлений и адреналина!

А это было перед тем как всё это было:

В воскресенье намечается мага-супер прогноз с практически отсутствующим основным ветром, низкой влажностью и немерянной термичностью после прохождения холодного фронта в субботу. Такое не часто бывает, надо ловить момент .....
Проезд: на верх сейчас мотается 6-ть машин, загрузка в первую приблизительно с 8.00, стоимость 15 грн.
Погода начнётся приблизительно с 9-10.00, окончание парилова намечается на 15-16.00.
Старт от "Шарика" или "Ветряка" возле метеостанции.

29.07 Холодный фронт прошёл чуть раньше, но это ничего не меняет, появилась небольшая составляющая основного ветра с ЮВ, думаю на высоте она будет не больше 5 м/с. Предпочтительное направление маршрута - в сторону Севастополя (по ветру). Кто хочет созвониться - мой номер телефона: 8 050 7623305
Последний раз редактировалось Chajka 18.07.2013, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Автор темы
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 13 лет 4 месяца

Сообщение #2 YUG » 04.08.2006, 22:51

Серёга, не переживай. Нет ответов от того, что злые (наверняка) на СЕБЯ. От чего лично я - читай в новой своей теме. А вааще вы малаццы. (в першу чергу що живете поблызу з Ай_Петри). Давай, чаще вытаскивай нас лентяев, а то Строгановка стала чуть ли не Эльбрусом местного масштаба, блин...
Последний раз редактировалось YUG 18.07.2013, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
...А мне летать охота...
YUG M
Аватара
Возраст: 59
Откуда: Евпатория
Репутация: 0
С нами: 13 лет 6 месяцев

Сообщение #3 Chajka » 05.08.2006, 09:03

Здорово сравнил: Строгановка - Эльбрус, но при определённых обстоятельствах она даже лучше чем Эльбрус, я бы назвал её в такие моменты "трамплин" для хорошего маршрутного полёта, но нужно поймать момент ....
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Автор темы
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 13 лет 4 месяца


Вернуться в Форум пилотов Крыма

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей