Реальный отчет от реального пилота(пилотесы) ARTIK 4 Niviuk

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Форум пилотов Крыма

Описание: Здесь обсуждаем все что касается парапланеризма в Крыму!
Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 Volsh » 23.12.2015, 09:47

Знаю Аню лично, летал с ней вместе несколько соревнований, очень прогрессирующий пилот. при этом абсолютно адекватная с чувством самосохранения. поэтому выкладываю ее отчет о Artik 4 Niviuk. а еще она НЕ является дилером брендов и крыльями не торгует.


Спойлер
Почему я пишу эту статью?
«Хочу, чтобы люди летали и горя не знали Улыбаюся»
Изображение


Мой личный опыт говорит о том, что правильно подобранное крыло – это залог быстрого и безопасного роста ваших летных навыков. Здесь я имею в виду Класс крыла в соответствии с вашим уровнем и размер купола, в соответствии с вашей реальной загрузкой, не той загрузкой, когда вы смените подвеску или похудеете, а с реальной.
Изображение
Так уж получилось, что я очень рада покупке Артика 4. Этот купол позволил мне пролететь множество красивейших маршрутов, разнообразных как по продолжительности, так и по условиям. Я поделюсь той информацией, которую сумела накопить за время проведенное на данном аппарате.

По мере описания купола я буду сравнивать его с теми крыльями, на которых либо летала продолжительное время, либо брала на тест, т.е. полет, добросовестный кросс-кантри полет.



Перечень крыльев и их характеристики.

Factor 2, Nova, (60-85), размер S (Индия, Непал, Австрия, Италия) – загрузка 75 кг.
Mistral 7, Swing (Индия) – загрузка 75 кг.
Trango XC2, UP (Индия) – загрузка 75 кг.

Artik 4 – размер XS – весовая вилка 60 – 73 кг.
ИзображениеИзображениеИзображение
Кросс-кантри (условия при которых оценивалось крыло)

Налет: 140 маршрутных часов в горных условиях.
Страны и условия:
3 летних месяца в Болгарии (от средней маршрутной погоды, до сильной) – загрузка 73 кг.
1,5 осенних месяца в Индии, Бире (от максимальной осенней погоды, до сильнейшей ноябрьской инверсии) – загрузка 75 кг.



Управлениие.

Как бывший владелец Factor 2 вынуждена признать, что управляемость этого купола могла бы служить эталоном класса EN-C в свое время. При поиске замены F2 было перепробовано много крыльев EN-B и EN-C класса. Ни одно крыло не шло в сравнение с F2 в характеристике управляемости. Такая общность с крылом вела к излишней нервозности. Как сказала одна опытная пилотесса: «Подъем +1, а истерика на +5». Крыло перегружало пилота излишней информацией. Под излишней я понимаю такую информацию, на которую реакции пилота не требуется, а так же в полете эта информация не помогает сформировать видение летных условий.

Переход на ARTIK 4 прошел для меня безболезненно и более того радостно. Отзывчивость A4 на вес и клеванты оказалась ниже, чем у F2, но выше, чем у A3, например, или других куполов (Delta 2, Mistral 7, Trango XC2 и т.д.). Реакция крыла на импульс очень точная и своевременная, отдельно замечу реакция ДОСТАТОЧНАЯ. Т.е. проблема нервозности, с которой я столкнулась при эксплуатации F2 или осуществлении пробных тестов на Trango XC2, отсутствует в полетах на A4.

Особенность старта.
Со стартом проблем нет никаких, есть только нюанс, который выявляется при первом же старте в сильный ветер и корректируется так же быстро.
В сильный ветер лучше всего осуществлять подъем внутренними стропами А-ряда (одна стропа правой консоли, одна – левой). Если выводить за все 4 стропы А-ряда купол вместо равномерного подъема осуществляет первоначально подъем ушей, что приводит к форме подковы и невозможности вывести крыло. Вероятнее всего такая особенность возникла в виду размера XS (самого маленького).



Предпосылки к сложениям.
Кратко. Сложения крайне редкие, бывает, что хлопает ухо (очень редко), бывает крыло просится клюнуть (всегда заранее предупреждает). В моем размере я бы отметила склонность больше к фронталкам, чем к ассиментриям, что на мой вкус преимущество, но и то и другое, скорее исключение, чем правило для маршрутного полета. За весь налет ни одной боевой фронталки, были ассиметрии, пожалуй, за 140 часов пара галстуков в очень активных летних условиях.

Парючесть.
От крыла EN-C мы всегда ожидаем высокого качества. Но тут я была действительно удивлена. С моим весом на других крыльях я обычно оказывалась в середине весовой вилки или ниже середины. В виду чего выпаривать в слабых условиях было просто по отношению к другим крыльям. ARTIK 4 был взят в размере XC специально с целью грузить его по верху, в Бире оно вообще было перегружено на пару кг. Даже с перегрузом проблем с выпариванием в слабых условиях не возникало.



Скорость.
Приходится принимать во внимание, что крылья маленьких размеров всегда летят медленнее. Поэтому практически все переходы на Арктике 4 я предпочитаю осуществлять на полном акселе. По моим ощущениям аксель не самых эффективный, но крыло себя ведет адекватно даже на 100% спид-бара. Ни разу не ловила сложений на акселе в боевых условиях на A4. В размере XS (21) ход акселя короче, чем в остальных размерах. http://www.niviuk.com/product.asp?prod=JNMNORC0 (вкладка Technical data).

ARTIK 4 – размер S – весовая вилка 60-80кг.
К сожалению, удалось пролететь на данном размере всего лишь единожды и не в самую лучшую погоду. По моим ощущениям, крыло отличается и манерой поведения, и требованиями к пилоту по манере пилотирования. Больше точной информации дать не могу, слишком незначительным был пробный день.



СИВ.
Поскольку такое маленькое крыло было мной освоено впервые, было интересно посмотреть его реакции на упражнения СИВ. Благодаря чему оно и было вывезено перед маршрутным бирским загулом на одно индийское озеро и протестировано под руководством Gurpreet Dhindsa. Для сравнения возьму КАП-1 (Курс Активного Пилотирования у Орешкина Евгения) и несколько СИВов в Олюденизе под руководством Semih Sayir на F2.

Кратко.
Ассиметрии
Artik 4 Отл.
Factor 2 Удовл. (характерно «залипание» консоли)

Фронталка
Artik 4 Отл.
Factor 2 Отл.



Срыв одной консоли попеременно
Artik 4 Отл.
Factor 2 Отл.

Крутая спираль
Artik 4 Отл.
Factor 2 В ходе выполнения упражнения была выявлена «нейтральная спиральность». В последующие разы интенсивность упражнения была сокращена. Оценка отсутствует.



Задний свал
Artik 4 Отл.
Factor 2 Удовл. Выход из заднего свала за частую сопровождался одним, а то и двумя галстуками.

Фронталка на полном акселе
Artik 4 Удовл. Характерная реакция для EN-C класс, крыло в бублик (на маршрутах с такой проблемой не сталкивалась)
Factor 2 Не проводилось

Винговеры
Artik 4 Отл. В сравнение с F2 выполяются проще и динамичнее. Вероятно, в виду загрузки.
Factor 2 Отл.

Уши
Artik 4 Хор. Требуется время на раскрытие или вмешательство пилота. Эффективные, только большие.
Factor 2 Хор. Требуется время на раскрытие или вмешательство пилота. Эффективные, только большие.


РЕЗЮМЕ.
ARTIK 4 отлично управляется как весом, так и клевантами. Отсутствует информационная перегрузка при том, что информации из вне поступает достаточно, чтобы эффективно лететь маршрут. Аксель не самый эффективный, по моим наблюдения на 100% прибавка к скорости не превышает 10-12 км/ч., но и «сыпучесть» не появляется. Устойчив к сложениям, в т.ч. на акселе.

Изображение



источник https://paraplan.ru/forum/post/1986671
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 1 месяц

Вернуться в Форум пилотов Крыма

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron