а однажды, этим летом...

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Форум пилотов Крыма

Описание: Здесь обсуждаем все что касается парапланеризма в Крыму!
Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 jenia » 19.10.2006, 15:43

Как мы однажды «покоряли» Чатыр-даг на парапланах…
Так вот, было дело. Решил я однажды взобраться на Чатыр и спрыгнуть оттуда на параплане. Что бы не было скучно, взял одного из своих друзей с собой, и в пути к нам еще один пилот присоединился. Нагруженные куполами и системами по самые макушки ( плюс палатку и запас пищи прихватили, на всякий случай ), сели на троллейбус алуштинский и поехали. Погода была вроде ничего, и ветерок намечался полетный. Солнышко светит, и все такое. Но что-то внутри не совсем согласовывалось с внешней картиной. Какие-то сомнения были. Ну, да ладно, на то он и экстрим.
Только стали подыматься со стороны Ангарского перевала вверх по тропе, как нам позвонили из Ялты и сказали, что там летают на Ай-Петри, и неплохо летают! Скрипя зубами я пошел вверх дальше, таща за собой упирающихся друзей, что, взбунтовавшись требовали посадки на троллейбус до самой Ялты и полетов над морем. Но что поделаешь, мы уже начали свой трудный путь, подъем не из легких, рюкзаки тяжелые. И времени оставалось не так уж и много.
… через час, поднявшись на южный склон Чатыра, по пути обозвав его Кошмар-дагом, мы обнаружили полное отсутствие того, что делает парапланеризм вообще возможным – ветра не было, хотя в другое время и без купола я там всегда встречал ровный и постоянный бриз с моря. Мечта идиота, вернее экстремала ( или это синонимы? ). Сдерживая кипящие эмоции, мои несчастные парапланеры спрашивали, что же им сейчас делать. Пошатнувшийся авторитет нужно было немедленно спасать, иначе меня могли сбросить с обрыва, прохрипев в след все известные морские проклятия на испанском ( один из пилотов знал неплохо этот язык и весь подъем на гору я слышал знакомые с детства выражения вроде «карамба!» и «баста!»).
…говорят, что парапланеризм – это деньги, выброшенные на ветер в прямом смысле этого слова. А также, что это один из самых экстремальных видов спорта. Здесь я полностью согласен с этим мнением, ведь пока найдешь ветер, склон, научишься летать – это столько нервов и здоровья потеряешь, что никаких других способов экстремального образа жизни и не надо!
Но что же мои друзья? А, да, я нашелся и стал рассказывать, что Чатыр-даг – это уникальная гора и летать можно, если не с одной стороны, так с другой. По той причине, что здесь постоянно образуются облака над вершинами, встречаются несколько ветров с разных направлений и поэтому найти нам свой ветерок будет проще простого. На этот раз мне повезло, и, посеяв в души приятелей рациональное зерно надежды на лучшее, я повел их к вершине Ангар-Бурун.
Как говорил Задорнов – смеркалось… поднявшись на вершину Чатыра с тяжеленными баулами как заблудившиеся челночники из Турции мы обнаружили то что искали. Довольно свежий ветер со стороны Симферополя на северо-западном склоне. Мельком глянув на часы, мы решили перекусить, но третий пилот, что присоединился к нам в пути, был немало удивлен и даже раздосадован. Оказалось, он так и не понял, что мы идем с ночевкой и палаткой, взяв питание и воду, и был абсолютно к этому не готов.
Самое интересное – ему нужно было с утра на работу, и ночевать ему было не с руки.
Все-таки разогрев пакетики с мивиной мы бодро их слопали, заев вареной сгущенкой ( сказался свежий горный воздух и немаленькая физзарядка ).
Продолжало смеркаться, и мы вроде бы даже захотели полетать. И тут, по всем известному закону, Кошмар-даг преподнес нам необычайный сюрпрайз, как в анекдоте про Преведа и Медведа. В течении пяти минут нас занесло низкой облачностью по самые уши и покрывшись таким образом осадками мы впали в окончательную депрессию.
Третьему пилоту пришлось собрать свою снарягу и бодрым шагом спасаться от ночи, вместо коня ему был он сам и упряжью служила ему железная воля…
Оставшись уже вдвоем, мы раскидали палатку и запихнувшись туда, уснули до утра – делать было абсолютно нечего этим вечером…
Ранним утром, расплющив очи, я выполз в мокрую от росы травы, и умывшись таким образом обнаружил полное отсутствие облаков, ясное рассветное солнце и даже какой-то позитивный сквознячок. Предвкушая и трясясь от нетерпения мы быстро доели что у нас было ( не обращая внимания на то, что воды -то больше нету ) и побежали в сторону Эклизи-Буруна, именно оттуда мне хотелось стартовать, как с одной из самых высоких вершин в Крыму ( по-моему на четвертом месте ). Второй пилот был командирован выпрашивать воду у ранних посетителей Чатыр-дага, что нечаянно забредут в наши лапы.
…придя на точку старта, я обнаружил дальнейшее развитие закона подлости – ветров было несколько и на каждом из них можно было улететь и очень высоко. Вчера не было ничего - сегодня целая куча! Прямо над нашими головами образовывались облака и ветра соревновались друг с другом в силе. То усиливался южный ветер с моря, то начинал работать восточный, то приносились потоки со стороны Симферополя.
Полчаса бегал я с куполом то туда, то сюда, думая где и откуда выбрать получше. Второй мой товарищ успел выпросить пол-литра воды у туристов, и часть выпил, не забыв про меня. Солнце припекало, усталость накопилась еще со вчерашнего, и нахальные туристы требовали зрелищ, а хлеба у них с собой было…
Как древнеримский гладиатор, я затаил дыхание и прыгнул таки, выбрав по житейской логике симферопольское направление, все же нам туда дорога. Полет!!!
Впечатления – обалденные, панорама – завораживает!! Громадная по началу высота, кажется, не знаешь, куда глаз кинуть – все интересно! Передо мной открылась широченная Симферопольская долина, ясно видимые три водохранки добавляли картине колориту, сам Симфи лежит как на ладони, даже Белую скалу наблюдаю отлично и такое ощущение – протяни руку и дотронешься до нее. Та высота, на которой я лечу автоматически, благодаря точке старта для многих мечта, поскольку набрать с той же Таз-Тау полторы тыщи метров довольно трудно…
Пройдя галсами вдоль склона в сторону Ангара, я почувствовал смену ветров и у моего купола начали похлопывать «ушки», признак нестабильных потоков. Уйдя влево, я потерял высоту и пошел на посадку. Сел у подножия Эклизи, где идет тропа на Мраморную пещеру. И стал поджидать своего приятеля, который спускался вниз пешком.
Но какой пилот не угораздится взлететь еще разок, если есть время, ветер и склон?
Вот и я решил подняться на середину склона и стартануть еще раз.
… через полчаса я благополучно взлетел, но ветер был уже не тот, сказывалась небольшая высота. Поэтому я довольно быстро пошел на посадку. Но в этот раз садиться было особенно некуда, кроме как на небольшую полянку, обнесенную высоченными развесистыми тополями. Ага, именно ими я и воспользовался, что бы свить себе гнездо!
При крутом развороте на посадку я не смог грамотно отработать левый разворот и на полной скорости спортивного параплана ( около 40 км в час ) втюхался в один из вышеописанных тополей! Да, посадка действительно была незабываемая. Первая секунда столкновения - и я лечу сквозь ветки вниз, с высоты пять-шесть метров. Но от падения жесткого меня спасает то, что купол повис на ветвях и задержал меня, а также моя подвесная система, что смягчила приземление.
Отойдя от шока, я принялся подсчитывать свои потери.
Во-первых товарищ мой ушел и не видел где я приземлился. Он мне не поможет. Во-вторых, воды нет, из еды – одна НЗ-шная шоколадка.
Но плюсами было то, что я остался практически цел, не считая поцарапанных ног и рук с легкими ушибами. И что купол развесился грамотно, без особых каких-то повреждений.
Битых три часа, на крымской жаре, как Тарзан, я прыгал по веткам и с помощью маленькой пилы в перочинном ножике снимал летательный аппарат. Наверное, оттуда у меня появилась страсть к Паркуру, в его форме Джангла, перемещениям по деревьям!
Один раз я упал, но схватился за стропы, и они спасли меня ценой купола – он обидно порвался. Другой раз я увидел проходящих недалеко туристов, и понадеялся на их помощь. Но они прошли мимо, как будто не заметив огромного желтого купола на дереве, что само по себе является знаком просьбы о помощи. Быть может, они об этом не знали, но кричать я уже не мог, жажда и нагрузки съели мои силы.
Если бы с пилотом была беда, то они прошли бы мимо, и он мог погибнуть.
Ну, да ладно. Съев шоколад, и немало поддержав себя этим, я из последних сил снял купол, превратив несчастный тополь в некое подобие обкорнанного куста – почти все ветки с одной из сторон были обломаны и обрезаны. Гринпис мне этого не простит!
Думая о жизни только самое лучшее и собрав купол, я бодрым шагом помчался в сторону Мраморной пещеры, где можно было добыть воды и даже уехать на экскурсионном автобусе домой. Уже на середине своего пути я познал симптомы обезвоживания и предельной усталости от произошедших событий. Но как не странно, настроение было самое лучшее, экстремальный спорт во всем его многообразии!
И еще один момент. Наверное, природа сжалилась надо мной и вместо помощи со стороны прошедших мимо меня туристов подарила мне чудесный напиток. Животным чутьем свернул я с основной дороги на Мраморную в сторону, на какую-то тропинку. И буквально через триста метров на обочине увидел полную литровую бутылку еще теплого (!!!) чая и посох. Кто-то из туристов решил не нести этого с собой – было уже не так недалеко до пещеры. И выпив одним глотком это дело, я поднялся на холм и вдалеке увидел тех, кто оставил мне этот сюрприз…
Через час, трясясь в экскурсионном автобусе, уже совершенно один, я подвел неутешительный итог. Или утешительный. Но купол порван, хотя полетал неплохо.
Намучался с жаждой – хотя цел и невредим остался после посадки и самоспасения.
И главное – поднимались в горы втроем, а еду домой один. Мой второй приятель уже давным-давно дома, не выдержав по причине младых ногтей испытаний жаждой. Не говоря уже о невезучем третьем пилоте, который познал лишь все прелести марш-броска туда-обратно…Ладно, спишем все проблемы на горы, и собственную глупость. Без такого опыта пилотом-экстремалом не станешь, хотя многие со мной поспорят.
В общем, получился неплохой вариант бивуачных полетов, когда пилот или летит или идет как обычный турист по маршруту в поисках подходящего склона. Так и до Ред-Булл-ИксАльпс недалеко ( соревнования международного класса по бивуачным полетам ), хотя, конечно, это шутка 
Вот такой вот расклад, никогда не знаешь, какие события произойдут с вами в такой неожиданной последовательности.
Может, ради этого кто-то и занимается парапланеризмом? А название Кошмар-даг среди нас так и закрепилось!
jenia
Автор темы
Аватара
Откуда: crimea
Репутация: 0
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #2 Chajka » 19.10.2006, 18:13

Чем-то напоминает время когда я начинал летать. Летать везде, летать всегда и несмотря ни на что. Сейчас я стал аккуратнее .... Есть неплохое высказывание: "Можно набраться мудрости несколькими способами: 1. прочитать умные книги; 2. послушать мудрых людей;
3. ЗАТЯНУТЬ КЛЕВАНТЫ ДО САМОЙ ЗАДНИЦЫ." Первые два пункта мне нравятся больше.... .
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 5 месяцев

задний свал все лечит. Иногда навсегда.

Сообщение #3 Ксюха » 19.10.2006, 19:09

Жень, поделись плиз - где на Чердаке тополя растут... я вот на вскидку даже приблизительно не могу себе представить место твоей посадки...
Ксюха F
Аватара
Откуда: Симферополь-Фолсом(US)
Репутация: 0
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: задний свал все лечит. Иногда навсегда.

Сообщение #4 jenia » 21.10.2006, 19:41

Ксюха писал(а):Жень, поделись плиз - где на Чердаке тополя растут... я вот на вскидку даже приблизительно не могу себе представить место твоей посадки...


это место находится около тропы с эклизи-буруна в самом низу, где тропа с вертикальной превращается в горизонтальную

а вообще я эти топлля ненавижу - купол пострадал из-за них!!!
jenia
Автор темы
Аватара
Откуда: crimea
Репутация: 0
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #5 jenia » 21.10.2006, 19:42

Сергей писал(а):Чем-то напоминает время когда я начинал летать. Летать везде, летать всегда и несмотря ни на что. Сейчас я стал аккуратнее .... Есть неплохое высказывание: "Можно набраться мудрости несколькими способами: 1. прочитать умные книги; 2. послушать мудрых людей;
3. ЗАТЯНУТЬ КЛЕВАНТЫ ДО САМОЙ ЗАДНИЦЫ." Первые два пункта мне нравятся больше.... .


есть еще четвертый принцип - если скучно - летай как можешь!
а со временем я тоже стану акуратным. вернее - уже стал :D
jenia
Автор темы
Аватара
Откуда: crimea
Репутация: 0
С нами: 12 лет 7 месяцев

Re: задний свал все лечит. Иногда навсегда.

Сообщение #6 Ксюха » 23.10.2006, 18:47

jenia писал(а):
Ксюха писал(а):Жень, поделись плиз - где на Чердаке тополя растут... я вот на вскидку даже приблизительно не могу себе представить место твоей посадки...

это место находится около тропы с эклизи-буруна в самом низу, где тропа с вертикальной превращается в горизонтальную

а вообще я эти топлля ненавижу - купол пострадал из-за них!!!


я тоже, когда падая раздираю коленки, думаю что асфальт виноват.
Ксюха F
Аватара
Откуда: Симферополь-Фолсом(US)
Репутация: 0
С нами: 12 лет 1 месяц


Вернуться в Форум пилотов Крыма

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей