Подача плана полета в ВП класса G

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Федерация Сверхлегкой Авиации Крыма Информация

Модераторы: KAPITAN, Gleb

  • 1

Сообщение #1 KAPITAN » 21.03.2019, 16:44

В продолжение темы о классе С.
В Крыму не так давно появился долгожданный класс G, т.е. теперь действует не разрешительный, а уведомительный режим полетов. Это означает, что теперь нам не нужно запрашивать разрешение на полеты, как это делали ранее (за трое суток согласовывать установление зоны местного режима с максимальным сроком действия 6 дней), а достаточно просто уведомить Органы управления воздушным движением (ОрУВД) о своем желании совершить полет за 60-30 мин до начала полета.
Система уведомлений состоит из двух обязательных последовательных этапов - подача плана полета (сообщение FPL), и телефонное уведомление органа управления полетами о начале и окончании полетов. Рассмотрим, оба этапа.
1. Подача плана полета (сообщение FPL).
Подать FPL можно несколькими разными способами, часть из которых описана в соседней теме о классе C. Но наиболее приемлемы для нас два способа:
Вариант I (пока только зона, не маршрут)
1. Регистрируемся на сайте.
2. За 60-30 мин до запланированного начала полетов (можно и совсем заранее, например, накануне вечером) выбираем из списка регион, старт, заполняем все поля. Программа сама сгенерирует FPL и отправит его на e-mail ЗЦ.
Вариант II (и зоны и маршруты)
За 60-30 мин до запланированного начала полетов (можно и совсем заранее, например, накануне вечером) отправляем в Ростовский Зональный центр (ЗЦ) на e-mаil: dcpk@yug.gkovd.ru письмо с планом полетов по образцу:
(FPL-ZZZZ-VG
-10ULAC/L-N/N
-ZZZZ0700
-ZZZZVFR 4450N03417E 4443N03424E
-ZZZZ0900
-ЕЕТ/URFF0000 STS/23 DEP/4450N03417E DEST/4443N03424E DOF/190321 TYP/ULAC
OPR/МИХАЙЛОВ RMK/ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ ПО МАРШРУТУ 10 БЕЗМОТОРНЫХ ПАРАПЛАНОВ МАССОЙ ДО 115КГ ОБОРУДОВАНЫ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗЬЮ 146515МГЦ ПОЛЕТЫ ПО ПВП ДВУХСТОРОННЯЯ РАДИОСВЯЗЬ С ОВД ОТСУТСТВУЕТ ТЛФ РП 89788246880)
Спойлер
Структура FPL описана в вышеприведенной теме. (для тех, кто совсем не в курсе).
Кратко структуру FPL можно посмотреть здесь.
Есть два важных момента, отличающих FPL для класса G:
1. Во второй части поля 15 вместо высоты указывается VFR (это означает, что мы используем весь диапазон высот, разрешенный в классе G данного региона, для Крыма - это до 300 м. истинной высоты, т.е. высоты над рельефом).
2. В поле 18 добавляем признак STS/23 (это признак того, что полет выполняется не по разрешительной, а по уведомительной системе в классе G)
Остальное остается неизменным. Неплохо бы дополнительно еще указать в поле 18 после признака RMK/, что связи с диспетчером не будет (что я и сделал в примере), ниже объясню почему.
2. Уведомление о начале полетов по телефону.
После отправки FPL любым, из описанных в п.1 способов непосредственно перед началом выполнения полетов за 10-5 мин до начала звоним на тел. +73652605162 или +73652605162 (Первый отдел, Симферопольский РЦ "Крымаэронавигация") и заявляем о начале работы по расписанию. Сразу заявите. Что на связь выходить не будете (раций такого диапазона у нас нет), по телефону тоже, только по окончании работ (в воздухе отвечать не можете).
Первое время (как это было у меня), пока они не привыкнут, будут настаивать на том, что раз нет связи с ними, то подавайте местный режим. Настаивайте на своем, в классе G мы имеем право летать по ПВП (правила визуальных полетов) без радиосвязи. Будьте настойчивы! Если будут отказы только по этой причине, сразу сообщайте мне.
По окончании полетов не забыть позвонить и доложить.

PS: Обязательно прочтите - очень грамотная инструкция от питерских парамотористов по работе с сайтом ВП https://fpln.ru/, по планированию зон и маршрутов, подаче FPL.

PPS: Если нужен семинар, давайте соберемся. Пишите, все разберем по полочкам. Подавать планы полетов и летать не нарушая закон не так сложно. Помните, что очень скоро штрафы поднимут в 10 раз. Совсем недавно был составлен еще один админпротокол.
KAPITAN M
Автор темы
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Симферополь
Репутация: 18
С нами: 13 лет 2 месяца

  • 1

Сообщение #2 KAPITAN » 02.04.2019, 16:51

"Обкатывая" схему подачи FPL в классе G, столкнулся с некоторыми трудностями. На некоторых дежурных сменах РЦ возникали проблемы, и полеты нам запрещали по причине отсутствия радиосвязи с диспетчером. Покопавшись в законах и приказах, на которые они ссылались, убедился в незаконности таких запретов. Не поленился, написал ЗАПРОС, с просьбой разъяснить.
Сегодня пришел ОТВЕТ.
Выводы:
1. Радиосвязь с диспетчером в Классе G при полетах по "правилам визуальных полетов" не требуется.
2. Если FPL подан без ошибок, то запретить полеты диспетчер в Классе G не имеет право, поскольку в этом классе действует уведомительный, а не разрешительный порядок.
KAPITAN M
Автор темы
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Симферополь
Репутация: 18
С нами: 13 лет 2 месяца


Вернуться в Информация

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость