Шёл себе чел на посадку...

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Безопасность

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 sanik » 11.06.2012, 17:45

...а там дежурил пузырёк!!!

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=OvYORWG-SpU[/youtube]
Последний раз редактировалось sanik 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Мечты сбываются!
sanik M
Автор темы
Аватара
Возраст: 57
Откуда: Ялта
Репутация: 23
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #2 ПРАКТИК » 11.06.2012, 18:00

ошибка пилота...типичная ситуация, там где я летаю на Лаванде, постоянно при посадке такие сюрпризы, для этого нужно держать скорость на посадке, а если поднимает как его, надо было сразу реагировать (отпускать плавно клеваенты, он этого не сделал) он упустил момент и шел на угле макс. аэродинамич. качества, близкой к срывному, при выходе из пузыря, скорость нет, вот и получил такое сложение
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 3 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #3 ПРАКТИК » 11.06.2012, 18:10

и еще если собираешься приземляться, приземляйся...

раньше на Орионе тоже так падал, пока не научился чувствовать момент, когда достигаешь точки полного замирания, только надо до этого момента чувствовать когда отдавать клеванты, для разгона, чтоб не было клевка, пилот на видео как летел, с фиксированными руками не в нужном положении, так и ничего не предпринял, чтоб избежать клевка (косого), ведь по идее этому должны учить в школах
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 3 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #4 Chajka » 11.06.2012, 18:30

Одна ошибка в начале в том, что не приотпустил клеванты как пошёл подъём - это в дальнейшем привело к негативке. А пузырик оказался уж очень злым - несмотря на поджатые, довольно прилично, клеванты начинается подворот передней кромки, а крыло в этот момент уже недалеко от срыва. Запаска раскрыться не успеет, да и отпущенная правая клеванта могла привести к клевку.
Недавно получил на посадке возле "попы" Медведя похожую ситуацию, был готов к такому ходу событий и сразу отпустил клеванты полностью, приготовился затягивать их до самой "попы" (но уже не Медведя :D ) Крыло забросило назад, я вылетел по инерции вперёд и как только оно ринулось с пузыря (только начальная стадия) - жахнул клевантами, приложился об Землю-матушку всёравно прилично, Андрей Ч. с земли наблюдал это действо. Андрей, со стороны, добавить подробностей можешь?

Юра, если идти на посадку на повышенной скорости (отпущенные клеванты), то попадая в пузырь твоё тело будет двигаться вперёд по инерции тоже с определённым запасом этой скорости, усугубляя и без того увеличившийся угол атаки и клевок после этого будет ещё больше, на посадку надо заходить на поджатых клевантах чтобы было куда отпускать и тельце не вылетало вперёд на бешенных скоростях. А сделать после сложения пилот уже ничего не мог с более благоприятным исходом, отпустить клеванты - клевок в землю.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #5 ПРАКТИК » 11.06.2012, 18:54

я имел ввиду не полность отпущенные клеванты (тут нужно чувствовать ситуацию, когда вошел в пузыть и когда будет точка замирания, а далее свал с клевком), я понял о чем ты говоришь, ты просто не правильно меня понял, ну по крайней мере я к подобным пузырям привык, вот вчера тоже пол метра до косания и подброс на 15 м. пузырем, все сделал грамотно и преземлился на насочки)
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 3 месяца

  • 0

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #6 ПРАКТИК » 11.06.2012, 19:01

или проще говоря...летишь себе, влетаешь в пузыть-преотпускаешь клеванты, не нужно ждать если мало высоты пока тебя вытенет до точки замирания и остановки горизонтальной скорости ( далее свал, клевок), если высоты достаточно, то клевой компенсировать можно, а если нет, то будет как на видео
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 3 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #7 covex_sev » 11.06.2012, 19:46

извините, что не в тему... а в воскресенье летали на Ай-Петри?
если да то как результаты?
и куда сел Дарсан в субботу, ато в личке молчит :(
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 9 лет 7 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #8 Gleb » 12.06.2012, 00:01

Юра, много букв - не в тему.

Попадал в такое кучу раз
мое видение происходящего:
резкий пузырь в момент подъема, пилот перепугался, затянул клеванты. при выходе из пузыря легко фронталит, пилот пугается еще больше и дотягивает клеванты вызывая негативку.

Выводы:
1. с ФРОНТАЛКОЙ борются коротким быстрым прокачиванием клевантами, вниз и сразу вверх амплитуда движения сантиметров 15-25.
2. если крыло забрасывает в начале пузыря, дайте крылу лететь приотпустите, чтобы аппарат вошел в поток.
3. если чувствуете что заброс очень сильный и за ним следует мощный клевок, переводите клевок в небольшой вираж. Это уменьшит вероятность фронталки, загасив колебания по тангажу
Gleb M
Site Admin
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Симферополь
Репутация: 10
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #9 ПРАКТИК » 12.06.2012, 00:36

проехали...все равно пишем одно и тоже, только разными буквами...
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 3 месяца

  • -1

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #10 Volsh » 12.06.2012, 00:50

а где кнопка "бля" ? 018
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 11 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #11 stasice » 12.06.2012, 10:49

Volsh писал(а):а где кнопка "бля"?
У тебя есть набор прикольных смайликов :D
Последний раз редактировалось stasice 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M В сети
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #12 Chajka » 12.06.2012, 11:52

Gleb писал(а):3. если чувствуете что заброс очень сильный и за ним следует мощный клевок, переводите клевок в небольшой вираж. Это уменьшит вероятность фронталки, загасив колебания по тангажу
Стоит ли близко у земли переводить даже в небольшой вираж, а если докрутит по ветру или произойдёт посадка на вираже?
Последний раз редактировалось Chajka 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #13 Gleb » 12.06.2012, 12:05

Chajka писал(а):
Gleb писал(а):3. если чувствуете что заброс очень сильный и за ним следует мощный клевок, переводите клевок в небольшой вираж. Это уменьшит вероятность фронталки, загасив колебания по тангажу
Стоит ли близко у земли переводить даже в небольшой вираж, а если докрутит по ветру или произойдёт посадка на вираже?


Моя фраза про вираж - не аксиома, можно рассматривать как ВАРИАНТ действий в некоторых ситуациях.

"небольшой вираж" я имею ввиду небольшое изменение курса ну 45 градусов. Все очень сильно зависит от крыла, силы заброса, высоты над рельефом и собственно пилота, это делается ДО клевка на пике заброса. Как то так.
Хотя иногда, понимая что сейчас будет сильный клевок с фронталкой могу уйти и в спираль. (понятное дело с запасом высоты) Все по ситуации

ЗЫ: Блин, боюсь что кто-то для себя истолкует неправильно... :imp:
Последний раз редактировалось Gleb 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Gleb M
Site Admin
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Симферополь
Репутация: 10
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #14 stasice » 12.06.2012, 13:01

Gleb писал(а):ЗЫ: Блин, боюсь что кто-то для себя истолкует неправильно... :imp:
Вот по этому я молчу изо всех сил :D
Последний раз редактировалось stasice 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M В сети
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 6 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #15 Chajka » 12.06.2012, 13:07

stasice писал(а):Вот по этому я молчу изо всех сил :D
Нет чтобы поделиться своим опытом, написать как у тебя было ЭТО, и мудрые мысли озвучить - он тихо молчит :)
Последний раз редактировалось Chajka 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #16 Yurec-zzz » 14.06.2012, 23:44

.... вот и сегодня, на Строгановке шёл себе на посадку Алексей Цигура(младший) со сложеными ушами, но почемуто летел задом-вперёд. Посадка не была очень жёсткой, но развернуло его на правую сторону. Ничего особенного он вроде как не заметил, кроме несильной боли в предплечье. Но в при рентгеновском снимке оказалось лучевой перелом правого предплечья с небольшим смещением. Наложили гипс. При таких переломах гипс носят 40-60 дней.

Ещё раз хочу предостеречь всех от таких происшествиях, и напомнить про группиковку при более жёстких посадках и не выставлять руки для амортизации. Берегите своё здоровье!!!

Алексею пожелаю только терпения, выдержки и скорейшего сростания кости.
Нет ничего невозможного, если мы живём...
+7 978-8-029-628
Yurec-zzz
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Симферополь
Репутация: 2
С нами: 10 лет 11 месяцев

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #17 Chajka » 15.06.2012, 00:35

Yurec-zzz писал(а):..... и не выставлять руки для амортизации. Берегите своё здоровье!!!
Ну это как бы вроде ожидаемая реакция организма в попытке смягчить удар, если рассматривать с точки зрения, что важней внутренние органы или рука, то первое вроде бы как нужнее. Подставляя руку, тело с меньшей перегрузкой встречает землю и меньше вероятность повреждения внутренних органов, да и головы тоже.
Есть аргументы почему не надо выставлять руки для амортизации? Физика процесса?
Последний раз редактировалось Chajka 18.07.2013, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #18 бодрый » 15.06.2012, 10:07

Выставленная при падении рука практически обречена на перелом. А вот если тело при падении перекатить по-парашютному, то бОльшая часть энергии уйдёт на подброс тела для следующего кувырка. Тем более если скорость снижения не сильно высока, шанс получить травмы внутренних органов от перегрузки минимален, а вот выставленная конечность может и пострадать.
Алексею - скорейшего выздоровления.
бодрый
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Евпатория
Репутация: 19
С нами: 12 лет 1 месяц

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #19 Chajka » 15.06.2012, 11:29

При ситуации с небольшим снижением и большой горизонтальной есть с чем согласиться, но при большой вертикальной сомнительно шлёпаться на поверхность не выставляя конечности как бы их жалко не было. Было бы очень неплохо услышать с медицинской точки зрения?
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

  • 1

Re: Шёл себе чел на посадку...

Сообщение #20 Yurec-zzz » 15.06.2012, 13:54

Прежде, чем сделать первый и не только первый прыжок с парашютом, нас учили и тренировали приземляться в различных условиях. Как известно, приземление на парашюте Д-5 или Д-6 идёт со снижением 5-6 м/с, а если ещё и ветер, то и того более, а управляемостью такие парашюты особо не отличаются. куда несёт туда и летим. Так основа безопасного приземления была - приземление на 2 ноги прижаты друг к другу и слегка согнуты в коленях, и руки прижаты к груди, для возможности сгруппироваться и сделать кувырок.
Это я поясняю для того, что если вы становитесь заложником посадки в жёстких условиях - заблаговременно подумайте об этом и приготовьтесь к правильной и более безопасной посадке.
Приняв правильное положение и сделав кувырок через плечо я приземлился на запаске в 2008г. Ощущение было не из приятных, но помогло избежать травм.

Делайте выводы для себя, господа!
Нет ничего невозможного, если мы живём...
+7 978-8-029-628
Yurec-zzz
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Симферополь
Репутация: 2
С нами: 10 лет 11 месяцев


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость