Курай - " level-3" Четверо пилотов застал шквал, гроза, буран!!!??

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Безопасность

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 Volsh » 29.07.2014, 12:50

Артем Лозовой писал(а):Серое небо. Ни голубиночки, только серость и потрескивание рации. Левел три, я вижу левел три на пятой точке уже не первый раз объявлял Тарасов. Летим. Продолжаем лететь. Левел два - Ильич как отрезал. Впереди "метания" за огурцом. 103 - 109 - 103 потом через огурец на 24 и домой на 5. впрочем 5 точка - лагерь уже отпадает видно что там не айс, но таск продолжается. Я в группе лидеров с Донцовым и Латышевым. Летим кучкой, высоту не жадничаем. Взгляд постоянно мониторит обстановку. Стремно все выглядет на пятой, ох стремно, но стена града с дождем стоит и не шевелится, по этому не ссать - лететь. Зигзаг пройден в крайний раз от кошары выкручена высота и взята 103, как раз с расчетом что бы перемахнуть огурец. Ясно что таск будут стопить, так что жмем на газ, но все внимание в район лагеря на 5й точке ... кажется "тронулось"... когда кажется крестись, жмем дальше, нет точно тронулась - оно идет к нам. Этот огромный невод в сотни километров длиной и хрен знает сколько высотой тронулся на нас. О вы, маленькие глупые безпечные рыбки, возомнившие себя большими птицами - вы не знаете как может быть свиреп воздух. Ни одной птицы вокруг, среди них в отличаи от людей - дураков нет. И тут же звучит команда стоп таск, СТОП ТАСК, в лагере шквал - все на посадку. Шквал идет в в вашу сторону на очень большой скорости - все вниз. Ясно что в низ. К стати что там внизу - проплываю огурец. Донцов левее меня и дальше от от шквала и чуть ниже, Каспер правее и ближе к шквалу, но значительно ниже - уже крутит спираль. Мне надо перемахнуть огурец и ЛЭП за ним - это пара минут, но как мучительно долго тянется время. Шквал обозрим - он страшен и прекрасен - это огромная пыльная волна от края и до края Курайской долины а вверх уходит сплошная серая пелена, до куда можно видеть - огромный невод закинутый в воздушный океан. Сесть. Надо успеть сесть. Всё ЛЭП пройден - врубаю крутую спираль, сознание сужается до размеров водолазной маски, сейчас отрублюсь, надо выходить, выхожу на 50 метрах и с горки складываю уши. Мантра издает свой фирменный Оуммм и проваливается вниз 10, 5 , земля уже бежит из под меня, пылевая волна уже в начале огурца, скорость ее неимоверна, разворачиваюсь по парашютному лицом назад, касание, рывок клевантами и всем чем можно и сразу прыжок на крыло. Лежу, сгребая его под себя, выпуская уже не нужный воздух. Успеваю заметить - как много еще ребят в воздухе, заметить как лепится на склон огурца Пират, осознавший что до земли уже не успеть, не успевшего скрутить на своей Энзо Донцова и еще что-то и свет меркнет. Удар по ушам и глазам - оно пришло - с пылью и мощнейшим порывом ветра. Ждать, ждать, еще ждать - первые капли, ветер слабеет - невод прошел надо мной заграбастав много рыбы в свое чрево. Их уже не видно, только пыль и пелена града с дождем. Слушу в рацию - шок, испуг вопли - у меня +8 я ничего не вижу, каскады, каскады в плюсах, что мне делать меня сосет... На глаза наворачиваются слезы, слезы бессилия и счастья, бессилия чем либо помочь и счастья что сам своей позорной шкурой избежал чаши сией. Господи, верую, ты есть, истинно спаси их, спаси их, спаси их...
Не досчитались к вечеру четверых. Есть травмы, есть запаски. Двое нашлись утром, еще о двойих на сегодняшнее утро ничего не известно. Я не спешу с выводами - это надо пережить, переосмыслить. Те кто на 5 с лишним тысячах прятали своим телом стекла приборов от града сами расскажут свои истории - когда смогут говорить... если захотят об этом говорить. Простите за сумбур изложения все еще слишком живо в памяти.

- http://vk.com/tommypilot?w=wall14733391_912%2Fall


Анна Лозовая писал(а):Не было никакой грозы....это совсем иное природное явление! Грозу видно, она предсказуема, а то что произошло было не предсказуемо...Со стороны ледника холодный воздух, подрезая теплый воздух в долине, несся воздушным валом. А за ним темная туча медленно ползла, засасывая в себя и выплевывая немного града. Что это было никто не понял, хотя люди опытные. И миг когда она двинулась на долину предсказать было нельзя.


http://vk.com/topic-15266259_29955442?offset=last&scroll=1
http://paraplan.ru/forum/topic/127892
https://vk.com/topic-15266259_29955442?offset=220



фото альбом Артёма http://vk.com/album14733391_199967388
http://cs619425.vk.me/v619425391/138d5/tOZDineZZpQ.jpg
https://pp.vk.me/c607723/v607723463/4e28/C3oLSK8IWVE.jpg

Добавлено спустя 9 минут 28 секунд:
http://cs619425.vk.me/v619425391/137ca/2glgQMKlU4U.jpg

его трек https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=33401
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 9 месяцев

Курай, финальный день Чемпионата России-2014

Сообщение #2 KAPITAN » 29.07.2014, 18:10

Хронология
theoretic писал(а):Текст ниже -- не окончательный, не полный и не абсолютно точный. Я постарался собрать всю информацию, которая была мне доступна, но чётко отдаю себе отчёт, что мой текст не может быть совсем безошибочным. Если будут вопросы -- постараюсь ответить здесь же.

8<--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
26.07

~12:00 Пилоты заехали на старт. Брифинг. Главный Судья ставит упражнение -- полёт через несколько ППМ в пределах Курайской степи. Таск -- финальный для Чемпионата России, достаточно короткий. Погода не выглядит опасной.

12:50 Физический старт.

13:20 Открытие старт-цилиндра. Со стороны Акташа на Курайскую степь медленно двигается полоса дождя. Над Актру наблюдается очень плотная неподвижная облачность.

~15:00 Стена дождя со стороны Акташа подходит к лагерю. В нескольких километрах западнее лагеря наблюдаются шквалистые усиления ветра примерно до 10 м/с, об этом на частоте безопасности докладывают пилоты, севшие в районе старт-цилиндра. Находясь севернее посёлка Курай на высоте около 3700 метров, на частоте безопасности объявляю "левел 3". Остальные участники СБ эту информацию не подтверждают. Главный Судья на частоте безопасности объявляет "левел 2" и рекомендует продолжать упражнение. В течение следующих 15 минут ещё несколько раз на частоте безопасности даю в эфир "левел 3", который подтверждает ещё один пилот из СБ -- Павел Митюкляев.

15:19 Со стороны Актру в Курайскую степь движется шквал. Стена дождя и шквалистые усиления ветра со стороны Акташа подходят к посёлку Курай. Главный Судья на частоте безопасности объявляет "стоп таск" и рекомендует всем находящимся в воздухе двигаться в сторону ППМ 24 для совершения посадки там. В это время в районе ППМ 24 уже находятся несколько пилотов, которые немедленно начинают садиться там же.

~15:25 Шквал с Актру, двигаясь с юго-запада на северо-восток, проходит через посёлок Курай. На земле в районе посёлка Курай наблюдаются длинные полосы пыли, внешний вид которых указывает на очень высокую скорость ветра. В центре Курайской степи образуется мощнейший восходящий поток, наблюдаемый как выброс пыли почти вертикально вверх. Погодные условия становятся очень опасными. В воздухе от ППМ 109 до ППМ 24 на высоте примерно от 2500 до 4000 рассеяно не менее 20 пилотов. Все они на максимально возможной скорости двигаются в район ППМ 24. Некоторые пилоты, находящиеся на малой высоте, экстренно садятся на нижние части склона "огурца".

~15:30 Шквал достигает склонов "огурца". Находящихся над "огурцом" пилотов (их в том районе примерно 10-15 человек) начинает интенсивно сносить в горы, появляется постоянный подъём. Двигаясь вдоль Чуйского тракта на ППМ 24, на полном акселераторе в режиме B-ears имею путевую скорость 15 км/ч и постоянный подъём около 1,5-2 м/с. Лететь вдоль Чуйского тракта в направлении на Кош-Агач становится очень тяжело -- набирающий силу юго-западный шквал пытается сместить пилотов в большие горы севернее Чуйского тракта.

~15:35 Посадка в районе ППМ 24 становится невозможна. Денис Куликов, находясь на земле в районе ППМ 24, на частоте безопасности сообщает о шквалистых усилениях ветра примерно до 30 метров в секунду. Ветер в районе ППМ 24 начинает валить телеграфные столбы. В воздухе находится ещё примерно 15-20 пилотов. Главный Судья на частоте безопасности запрещает садиться в Курайской степи и рекомендует всем оставшимся в воздухе лететь через "бутылочное горлышко" в Чуйскую степь. Анна Дарченкова, находясь на высоте примерно 50 метров в районе ППМ 24, попадает в мощнейший восходящий поток и через несколько минут, сносясь севернее Чуйского тракта в большие горы, скрывается в облаках на высоте не менее 4000 метров.

~15:40 Олег Мезенцев, находясь на высоте около 200 метров над местностью в районе ППМ 15 ("асфальтовый крест" в "бутылочном горлышке"), пытается совершить посадку, но попадает в шквал с запредельной турбулентностью и вынужден применить спасательный парашют. Шквал забрасывает Олега в горы севернее "горлышка", где Олег производит жёсткую неуправляемую посадку. Проехав около 500 метров по рельефу, Олег, наконец, останавливается. Полётные приборы полностью уничтожены в результате ударов о поверхность, из работающей электроники у Олега остаётся только сотовый телефон. Существенных травм у Олега нет, и он принимает решение спускаться к дороге пешком.

Я, находясь в той же части "бутылочного горлышка" на высоте около 2400 метров, попадаю в восходящий поток, сопровождающийся очень жёсткой турбулентности. Параплан получает каскад мощнейших сложений, при этом скороподъёмность достигает почти 10 м/с. Понимая, что применение спасательного парашюта только ухудшит ситуацию, борюсь с крылом, и в конце концов удаётся выйти в нормальный полёт со скороподъёмностью около 6 м/с.

Где-то рядом и по положению, и по времени попадает в похожий (или даже тот же самый) восходящий поток Кирилл Смоленский. Борясь с парапланом, Кирилл в мощнейших потоках со скороподъёмностью более 8 м/с входит в облако и набирает в нём высоту более 5000 метров. По крылу хлещет крупный град, на спортивных очках намерзает корка льда. Но в дальнейшем Кириллу удаётся выйти из облака и продолжить управляемый полёт в направлении на Кош-Агач.

Судя по всему, примерно в это же время попадает в шквал Дмитрий Абдрашитов. Посадка на осыпные рельефы при ветре скоростью около 20 м/с приводит к серьёзным повреждениям параплана. Диму волочёт по камням. От ударов о камни разрушается шлем, после чего Дима получает травму головы и сотрясение мозга. Истекая кровью, Дима находит возможность освободиться от параплана и подвесной системы, бросает своё снаряжение и начинает пеший спуск к дороге. Самочувствие Димы быстро ухудшается. Стараясь максимально облегчить спуск, Дима снимает с себя тяжёлую тёплую одежду и бросает её на склоне. Почти сразу по выходу к дороге Диму подбирает один из пилотов на собственной машине и доставляет Диму в больницу.

Летя вдоль "горлышка", Виталий Галайчук попадает в очень интенсивный град, грозящий повредить снаряжение. К счастью, град продолжается недолго, и Виталию удаётся выйти в чистое небо.

~15:50 Максим Ткачук на частоте безопасности докладывает, что находится на высоте 4500 метров в облаке с сильным градом и восходящими потоками более 8 м/с. Ситуация выходит из-под контроля, и Максим просит помощи у всех, кто его слышит. На частоте безопасности даю Ткачуку рекомендации сложить "уши", полностью выжать акселератор и стараться по спутниковому навигатору выдерживать примерный курс на восток, в направлении Кош-Агача.

~15:55 Группа примерно из 10 пилотов смогла обогнать движущийся по "бутылочному горлышку" фронт шквала и находится в восточной оконечности "горлышка" на высотах примерно от 2500 до 4500 метров. На частоте безопасности предлагаю всем на максимальной скорости двигаться к пригодным для посадки площадкам за телевизионным ретранслятором, как можно ближе к Чуйскому тракту, и садиться там, по возможности группой. Игорь Казаков наблюдает, как недавно вышедший из облаков Ткачук, идя выше группы, уклоняется на север от Чуйского тракта, попадает в шквал с мощными восходящими потоками и исчезает в облаке.

~16:00 Пилоты, преодолевшие "горлышко", приступают к посадке. Ветер у земли предельный -- не менее 10 м/с, даже вблизи земли наблюдается лёгкий подъём. Первым садится Виталий Ковылин. Посадка происходит на пределе возможностей пилота и техники, но удаётся обойтись без травм. Я удачно попадаю в стихание ветра до 10 м/с, посадка получается очень мягкая, без проблем. Парой минут позже и на несколько сот метров дальше на восток Игорь Казаков садится в усиление ветра примерно до 12-13 м/с. Пилота проволакивает по земле, снаряжение незначительно повреждено, пилот травм не имеет.

~16:15 Пилоты, идущие в конце группы, перед посадкой попадают в шквалистое усиление ветра. Сергей Донцов справляется со сложной ситуацией, пилот и снаряжение не повреждены. Вячеслава Сапроненко после касания проволакивает по земле, параплан и приборы получают незначительные повреждения, пилот цел. Андрей Чернов в процессе посадки повреждает параплан. К счастью, по окончании посадки никто из группы не имеет травм.

~16:50 Группа приземлившихся в Чуйской степи, собрав снаряжение, выходит на телефонную связь с Главным Судьёй. Радиосвязь с ним отсутствует. Главный Судья высылает навстречу пилотам машину подбора и запрашивает информацию о пилотах, с которыми ему не удаётся связаться. Это Анна Дарченкова, Максим Ткачук, Максим Грабовский, Вячеслав Хвалёв. Выясняется, что Дарченкову и Грабовского не видели со времени прихода шквала на ППМ 24. Ткачук после повторного всасывания в облако на связь не выходит. О Хвалёве известно только то, что он стартовал и какое-то время летел по спортивной задаче.

~18:30 Пилоты, приземлившиеся в Чуйскую степь, возвращаются в лагерь недалеко от посёлка Курай. Информации о Дарченковой, Ткачуке, Грабовском, Хвалёве по-прежнему нет. Олег Мезенцев сообщил своё примерное положение и спускается по горам пешком к Чуйскому тракту. Дмитрий Абдрашитов вышел на связь по телефону, но соединение почти немедленно разорвалось. Дозвониться до него после этого не удаётся.

~19:00 Главный Судья и несколько пилотов уезжают на поиски пропавших. Сергей Донцов (спортсмен и судья соревнований) принимает треки у находящихся в лагере.

~21:00 Главный Судья возвращается в лагерь. К этому времени целый и невредимый Олег Мезенцев находится в лагере, а травмированного Абдрашитова доставили в больницу, где ему предстоит провести ночь. Становится понятно, что ситуация с четырьмя пропавшими пилотами очень серьёзная. Главный Судья извещает МЧС, назавтра планируются поиски силами пилотов и спасателей. В лагере идёт сбор средств на вертолётную спасоперацию.

27.07

8:00 Пилоты, выразившие желание участвовать в поисках, на личных машинах и транспорте соревнований выдвигаются из лагеря.

~10:00 На связь выходит Максим Грабовский. Убежав от шквала в Чуйскую степь, он смог приземлиться без травм в горах севернее Кош-Агача, где провёл ночь. Утром Максим начинает движение в сторону Кош-Агача и на время выхода на связь находится примерно в 15 км от этого населённого пункта.

~11:00 Поисковой группе удаётся установить радиосвязь с Анной Дарченковой. Её положение и состояние не ясны.

12:30 Из лагеря отбывает автобус трансфера с 15 пилотами, которые менее чем через сутки должны вылетать разными авиарейсами из Новосибирска. В лагере остаётся небольшое количество людей.

Вторая половина дня. В район посёлка Курай прибывает вертолёт Robinson. Некоторые из оставшихся в лагере опытных пилотов (в частности, Константин Трегубов) на парапланах летят в направлении Чуйской степи, помогая с радиосвязью спасателям и пытаясь с воздуха обнаружить пропавших пилотов.

Вертолёт приступает к поискам пилотов. Но обнаружить удаётся только брошенное Абдрашитовым снаряжение. Позже параплан (точнее, то, что от него осталось) и подвесную систему забирают пешие спасатели.

Анну Дарченкову подбирают спасатели. Аня не имеет травм, снаряжение тоже цело. Попав в шквал, Аня стала набирать высоту со скоростью более 10 м/с и вошла в облако, где её параплан постепенно наполнился крупным градом. Затем началось парашютирование. Применив спасательный парашют, Аня смогла относительно безопасно приземлиться в горах. Телефонная и радиосвязь на месте посадки отсутствовала. После холодной ночёвки в горах Аня начала движение в сторону Чуйского тракта и, выйдя на очередной хребет, смогла связаться со спасателями.

28.07

С вертолёта удаётся обнаружить Ткачука. Он висит на почти отвесной скальной стене на высоте примерно 3500. На связь не выходит, на находящийся рядом вертолёт не реагирует. Хвалёва найти пока не удаётся.

29.07

Вертолёт со спасателями повторно вылетает к Ткачуку, чтобы снять его со скал. Но удаётся только высадить спасателей выше по рельефу. Спасатели начинают пеший спуск к Ткачуку.
8<--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Источник
KAPITAN M
Аватара
Возраст: 51
Откуда: Симферополь
Репутация: 16
С нами: 12 лет 4 месяца

Сообщение #3 Katya » 29.07.2014, 18:53

Господи, какой ужас....какая внезапная трагедия....а предсказать это можно было?
Katya F
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Simferopol
Репутация: 10
С нами: 4 года 10 месяцев

Сообщение #4 Dashiko » 30.07.2014, 10:30

С понедельника слежу за этими событиями.
Не знаю, что это было, но верю, надеюсь, болею за то, что случатся все возможные и невозможные чудеса и людей удастся найти и спасти.
Странно даже читать строки про то, что снаряжение цело... потому что сейчас это кажется совсем неважным.

Большие горы - они все-таки большие. В прошлом году мои товарищи альпинисты при восхождении на Казбек попали в похожую ситуацию. Их накрыл буран, их посчитали без вести пропавшими. Те, кто спустился чуть раньше точки невозврата, уже мысленно распрощались с ними. Они потерялись в буране, остались без запасов еды, около полутора суток просидели в трещине под снежной пробкой и дотерпели до погодного окна и еле унесли друг друга ноги.
И самое главное - до того знали, что надвигается трындец, но думали проскочить. Чудом выжили и сейчас могут с шутками-прибаутками рассказывать об этом.

Я к чему это... Даже не знаю, как сказать-то. Жутко. Но с другой стороны понимаешь, что это стихия. А мы всего лишь люди. И наши парапланы - пёрышки. А наши головы хоть и совершенные компьютеры, но объять необъятное не могут. И нужно беречь себя и беречь друг друга.

P.S. А ведь это был мой день рожденья. И настроения праздничного и не было.
Dashiko
Аватара
Репутация: 15
С нами: 4 года 8 месяцев

Сообщение #5 Katya » 31.07.2014, 10:26

Пишет Аня Дарченкова на ФБ
An Darchenkova
· Москва ·

4й таск Чемпионата России. 26.07.2014г.

На земле я оказалась только через час после обьявления стоп таска...

Сдувало со скоростью 78 км/ч спиной вперед.
С максимальной скороподьемностью +10.8 по усреднителю
Шквал шел по земле валом с пылью. И шли смерчи. За ним стояла стена дождя.
Выдуло с высоты 70 м над посадкой. Не хватило буквально 5 минут чтобы скрутиться и сесть на землю. Была возможность удрать в Чуйскую долину и сесть там. Перед Бутылочным горлышком я увидела что снизу меня обгоняют облака и через секунды я уже тоже в облаке. Как только попала в облако, стала удалять таск и забивать 64ю точку..
И дальше борьба с крылом на протяжении 40 минут в облаке. Колючий снег или льдинки. Залепляет все. Все обледенело и я, и параплан, и стропы, и подвеска. Очки сняла их залепило снегом и обледенели, ничего видно не было.
Руки отморозало быстро, перестала чувствовать клеванты. Всосало на 5000м. Как только нашла зону с нулями, сразу встрала в глубокую спираль до тошноты. Боялась, что загоню в такую спираль, из которой не смогу уже вывести крыло.
Первый раз я увидела горы елки несколько секунд, потом снова втянуло в облако. И все началось по новой.
Во второй раз, как показались ориентиры горы со снегом, зеленые склоны, продолжила стоять в спирали до уверенности, что уже больше не засосет в облако.
Вышла из спирали, оказалось, что я продолжаю лететь спиной вперед со снегом вниз по ущелью. После выхода из спирали крыло ушло в парашютирование, прибор показывал мне стабильное снижение в -11м/с... Попыталась вывести крыло, потолкала передние ряды, поняла, что бессмысленно и времени особо нету - рельеф приближается. Бросила запаску, подтянула крыло к себе.
Упала я на запаске в какие-то кусты на берег реки спиной вперед, протащило несколько метров и остановилась. Я с крылом в кустах, запаска уже на камнях возле речки.
Уже шел дождь.
Полежала, восстановила дыхание, руки адски болят, я их не чувствую. Все мокрое. Потом минут 15 пыталась согреть руки. Потом вытащила из уха параплана снежок диаметром 15-20 см. В каждом воздухозаборнике просматривались такие же. Понятно почему крыло и не собиралось выходить.
Запихала всю снарягу в рюкзак и пошла вниз по ущелью.
Потом стала забирать на склон, решила выйти на перегиб, надеялась увидеть долину или что заработает рация. Но увидела кошару и табун лошадей внизу в ущелье. Времени уже было 7часов вечера. Бросила рюкзак, и забралась на другой склон. Поняла, что идти можно только вверх по ущелью.
На опушке возле кошары выложила S.O.S из бревен, железа и какой-то ткани. Вдруг будет искать вертолет.
Ночь провела на кошаре, там было несколько шкур. Вытащила запаску стряхнула с нее воду и укрылась ей.
Думаю, что ночь я не спала. Встала в 6 утра, стянула какие-то старые местные тапки, носки, черенок от лопаты и одну шкуру. Не понятно было, где могла бы ночевать в след раз. Но была какая-то внутренняя уверенность, что сегодня окажусь уже в лагере. По джипиесу было 13 км до 19й точки по прямой. И максимум хода 2 дня по моим рассчетам...
Пошла вверх по ущелью, по пути глянула конверт от запаски... Не нашла ничего.
Около 12 часов дня я уже забралась на перегиб 2600, была шальная мысль просушить крыло и лететь на нем вниз по ущелью. Пока думала, что лучше - идти ногами или лететь, включила рацию, попробовала вызвать еще раз на частоте безопасности.
То, что мне ответили через несколько секунд, сначала повергло меня в ступор.
Дальше передала свои координаты и через час увидела внизу в долине людей, которые шли за мной. Еще 6 км пешком, а дальше на уазике. Через несколько часов я уже в лагере.(с)
Katya F
Аватара
Возраст: 36
Откуда: Simferopol
Репутация: 10
С нами: 4 года 10 месяцев

Сообщение #6 Dashiko » 31.07.2014, 13:39

Dashiko
Аватара
Репутация: 15
С нами: 4 года 8 месяцев

Сообщение #7 stasice » 31.07.2014, 15:51

На видео, как-то не очень уж и страшно всё выглядит. :unknown:

Добавлено спустя 3 минуты:
чёт я так и не понял, парня-то сняли со стенки?
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Аватара
Возраст: 46
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 4 месяца


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость