15.12.14 Ай-Петри

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Безопасность

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 Volsh » 15.12.2014, 00:23

FaceBooke писал(а):Ну что.. Вместо полётов сегодня мило поучаствовали в спасах га Ай-Петри. Привет ялтинским школам.
Старты учлетов с жуткими расколбасами, от инструктора дана команда летать на поджатых клевантах. Один кросавчег у склона попадает в нисходняк перед потоком, поджимает клеванты (потому что надо зажимать клеванты, если ты в нисходняке. Вы не знали?), потом влетает в поток и с перепугу дожимает клеванты до жопы. И падает в классическом заднем свале.
Об этом сообщают по рации. Рп велит всем, кто в воздухе, идти на посадку. Больше его никто не видел и не слышал.
Герой нашего романа тяжело дышит, жалуется на боль в спине где-то чуть ниже лопаток.
Товарищи бегут к пострадавшему, стараются его перевернуть, вытащить из подвески. Предлагают попробовать встать. Предлагают донести до машины. Попытки друзей настоятельно пресекаем.
Принесли аптечку (была у нас в машине), но вкладывать ничего не стали. Упаденец бледненький, но особо не жалуется.
"Вызывайте скорую"
"А? Щас к нам, наверно, приедет доктор, который в команде. Доктор все решит".
"А он так упал, потому что с крылом что-то не так. Там клеванты перевязать надо".
"Да вообще фигня. Я падал с большей высоты, и мне ничего не было. Так что пусть встаёт и идёт".
И никто никуда не звонит. И едет ли доктор, никто не знает. Мляяяяяя.
Вызвонили скорую. Встретили, помогли.
Тут же приехали люди с корочками и начали спрашивать, кто тут инструктор, и у кого есть разрешение на полёты в заповеднике. У нас купола в машине. Закрыли авто, пошли обедать в кафешку рядом.
Позже вернулись - уже никого нет, в воздухе молоко и нигде никого не держит. Прощай, летный день.
На старте ёще один инструктор выпускает учлетов. Без рации.
"Рация у него есть, но вторая наша рация только на посадке, чтоб его хоть там завести".
Мляяяяяяяя.

Изображение Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось Volsh 16.12.2014, 13:11, всего редактировалось 1 раз.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Автор темы
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 11 месяцев

Сообщение #2 TavRus » 15.12.2014, 06:32

А, дело было так: Учлёт, после старта попадает в нисходняк, крыло начинает его обгонять, он его притормаживает, видимо сильно, после чего врубается в пузырь, но реакции не хватает поднять руки в верх. И классический задний свал. Метров с 5-10, трудно сказать точно, падает спиной на склон, в итоге компресс поясничного позвонка без смещения. А всё остальное в "мордабуке" бред сивой кобылы. Скорая приехала через час после л.п., 40 минут минимум подъём на А.П.
Кто-то участвовал в спасах, а кто-то фоткал для "фейса"............!!!?
?
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 58
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет

Сообщение #3 Jnets » 15.12.2014, 10:51

Тут же приехали люди с корочками и начали спрашивать, кто тут инструктор, и у кого есть разрешение на полёты в заповеднике. У нас купола в машине. Закрыли авто, пошли обедать в кафешку рядом.

Такие ЛП могут вызвать ненужный резонанс и закрыть небо ВСЕМ и не только на Ай-Петри. Теперь там у вас уже не Витя Тишайший, не забывайте.
Привет участникам естественного отбора!
Jnets M
Возраст: 46
Откуда: гражданин планеты Земля
Репутация: 9
С нами: 6 лет 5 месяцев

Сообщение #4 Chajka » 15.12.2014, 10:58

Подробнее после того как посмотрю видео (должны занести фотоаппарат).
Предварительно - поправление подвесной системы руками с клевантами, срыв (со слов пилота).
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Сообщение #5 TavRus » 15.12.2014, 19:16

Я держал ответ перед людьми с корочками. У них были претензии только по поводу машин на старте, есть специальные места где можно оставлять машины, или на асфальте, заповедник всё-таки и летайте себе на здоровье. Всё было вежливо и культурно
Жизнь измеряется не числом вдохов-выдохов,а моментами,когда захватывает дух......
TavRus M
Аватара
Возраст: 58
Откуда: Севастополь-Ялта
Репутация: 10
С нами: 8 лет

Сообщение #6 Volsh » 15.12.2014, 19:53

TavRus писал(а):Я держал ответ перед людьми с корочками. У них были претензии только по поводу машин на старте, есть специальные места где можно оставлять машины, или на асфальте, заповедник всё-таки и летайте себе на здоровье. Всё было вежливо и культурно


спасибо за разъяснения.

может есть информация по поводу инцидента, как зовут, откуда пилот? что за крыло? как состояние?
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Автор темы
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 11 месяцев

  • 1

Сообщение #7 Chajka » 16.12.2014, 01:03

Пилот Андрей, Ялта, крыло DiSCovery 3, состояние компрессионный перелом позвонка поясничного отдела.
1. Ай-Петри, "Байкальский старт";
2. 14.12.2014 время 10:38;
3. Компрессионный перелом позвонка поясничного отдела;
4. Лётное происшествие;
5. Андрей, общий налёт 1,5 часа, налёт на D3-29 - около 20мин, перерыв около 2 месяцев, приблизительно середина вилки;
6. Свой параплан Sky-Country DiSCovery 3 - 29 - 90-115кг, EN-B, январь 2008г., состояние 2-1 (налёт больше 150 часов);
6.1 Подвесная система Sky-Country Vector с протектором мусбег, запаска SC - 41м2;
7.1 Погодные условия простые, ветер 3-5 м/с, мягкий термодинамик;
7.4 Аварийная ситуация через 8-10 сек после старта, в чём заключалась .....
7.5 Смотрим видео;
8. Chajka. Непродолжительное парение в термодинамике, посадка на поле выше Гаспры;
11. вопрос открыт ....
Дополнения: редкая мягкая погода для Ай-Петри. Верхняя поверхность купола сильно дуется. Крыло хранилось непросушенным после предыдущих полётов.
Просьба прежде чем писать коментарии к видео, - посмотреть его как полностью так и покадрово, обратить внимание на детали. Я специально пока не пишу своё мнение, так как хочу независимой оценки со стороны.
http://youtu.be/_15YBTA3HZ4
Последний раз редактировалось Chajka 13.01.2015, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Сообщение #8 Андрей Тесленко » 16.12.2014, 09:49

У нас купола в машине. Закрыли авто, пошли обедать в кафешку рядом.
Позже вернулись - уже никого нет, в воздухе молоко и нигде никого не держит. Прощай, летный день.
Все правильно сделал! Берите пример! Судя по фото в спасах...
Андрей Тесленко
Возраст: 41
Откуда: ЯЛТА
Репутация: 0
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #9 Jnets » 16.12.2014, 10:28

На видео не видно всего, а из того, что видно - больше всего на парашютирование похоже.
Привет участникам естественного отбора!
Jnets M
Возраст: 46
Откуда: гражданин планеты Земля
Репутация: 9
С нами: 6 лет 5 месяцев

Сообщение #10 Volsh » 16.12.2014, 11:06

на видео не очень понятно. но кое что есть
вывод крыла на старте нормальный разгон, отрыв.
движения клевантами незначительное (как для срыва) крыло идет очень медленно даже в первые секунды.
первые секунды, снижение с замедлением горизонтального движения. термического заброса не увидел :Search:
визуально крыло вело себя на видео как недогруженое+усевшие стропы возможно еще и купол продувается. возможно парашютирование усугубление клевантами до заднего свала. что было дальше на видео невидно. можно догадываться что крыло уходит в свал и обратный кач пилота в подвеске?

p.s. Сергей. как состояние Андрея сейчас?
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Автор темы
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 11 месяцев

Сообщение #11 Chajka » 16.12.2014, 12:12

Volsh писал(а):p.s. Сергей. как состояние Андрея сейчас?
Компрессионный перелом позвонка поясничного отдела + подозрение на подобное в грудном отделе, дополнительно фотографируют. Сотрясения нет, больше ничего не беспокоит, речь нормальная (как и раньше).
Очень вероятно, что падение произошло на пятно ползучего можжевельника - сработал как дополнительная амортизация.
Volsh писал(а):возможно еще и купол продувается
- см. "дополнения" постом выше.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

  • 1

Сообщение #12 Андрей Тесленко » 16.12.2014, 15:19

Тезке скорейшего выздоровления!
Андрей Тесленко
Возраст: 41
Откуда: ЯЛТА
Репутация: 0
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #13 bocman » 12.01.2015, 20:28

МММ-Да.Не знал что на Ай-Петри можно учлетам летать.С таким перерывом,и налетом часов,нет логики.Неужели такая жадность к полетам,или простая безалаберность.Чья,пилота или инструктора.Почему так.Где здравый смысл.Или если что-то и произойдет,так только не сомной.Глупая самоуверенность.Но вопрос так и остался открытым,КТО ВИНОВАТ????????
bocman M
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Сакский р-н.с.Геройское
Репутация: 4
С нами: 6 лет 5 месяцев

Сообщение #14 Chajka » 13.01.2015, 10:21

Ещё готовлю развёрнутый ответ по видео.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца

Сообщение #15 Volsh » 13.01.2015, 11:12

Chajka писал(а):Ещё готовлю развёрнутый ответ по видео.

о Серега, спасибо лучше всегда компетентные коментарии чем невнятные догадки.

Скорейшего выздоровления Андрея.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Автор темы
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 8 лет 11 месяцев

Сообщение #16 Chajka » 06.04.2015, 23:29

Предыстория. Андрей – довольно быстро освоил наземку и подлёты, был успешный опыт полётов на Тас-Тау. После приобретения им крыла, я «поцеловал» верхнюю поверхность купола, и определил как «сильно дуется» (близко к критической), исходя из наработанной за мою лётную жизнь, статистики. Наблюдения наземки, а потом подлётов на пологом склоне, показали нормальный подъём, балансирование крылом, отсутствие подвисаний и заваливания назад. Когда погода стала «почти вечернее молоко» мы переместились на склон Строгановки. Полёты длились 1-3 мин, поведение крыла не вызывало подозрений. Ближе к окончанию, полёты происходили на более поджатых клевантах (приблизительно уровень шея-плечи). Налистывание крыла было при повышенной влажности вечера (капельной влаги не наблюдалось, но ткань на ощупь была уже не сухой). Была дана рекомендация разложить и просушить крыло, а так же перевести его в «наземку» в конце осени-сезона (был сентябрь).
Мой анализ видео. Общее: уверенный подъём крыла, нормальный отрыв (по крылу), 2-3 секунды стабильного полёта, увеличенное снижение, глубокий срыв (парашютирование) с переходом в полный срыв. Дополнения из опроса очевидцев: сильно затянутую заднюю кромку (или похожее на это) видели во время падения. Усаживания в подвеску с помощью рук с клевантами, не видели. То, что уже не видно в кадре, со слов снимающего видео: купол ещё больше заваливается и начинается загибание консолей назад, руки опущены значительно ниже плеч, пилот встречает землю спиной почти плашмя. Из разговора с пилотом в день травмы: «похоже, я усаживался в подвеску с клевантами в руках» - у пилота в памяти осталось, что он глубоко затянул клеванты во время падения (когда купол перешёл в полный срыв).
Когда я начал писать подробно «покадрово» – стал смотреть выложенное мной видео на ютуб для синхронизации по времени и обнаружил, что ютуб обрезал картинку немного по высоте и ширине, но достаточно чтобы значительно реже стало видно пилота и иногда купол. Описывать буду с оригинала, кто заинтересуется – скопирую на ваш носитель.
Видео покадрово:
11-18 секунда видео – заднюю кромку параплана видно практически всё время, исключение интервал времени меньше чем пол секунды. С 11 по 16 сек покадровый просмотр показывает, что она в чуть поджатом состоянии. На 13-16 мы видим руки пилота – они находятся не ниже плеч, но идёт тенденция к опусканию ниже. На 18 секунде в кадре появляется пилот, положение рук на уровне плеч и опускаются. Задняя кромка на 18 секунде поджата, но до критического положения ещё далеко, на этой же секунде может показаться, что задняя кромка сильно уходит вниз – да, она уходит, но вместе с заваливающимся назад крылом, в наполненном состоянии, не заметно чтобы консоли уходили больше назад чем центроплан.
Моя версия: провал-снижение + чуть поджатые клеванты выводят крыло на предсрывной режим. Либо дальнейшее поджатие клевант, либо окончание нисходняка или скорее всего и то и другое вместе, переводят крыло в парашютирование, а дальнейшее затягивание клевант уводит крыло назад и первую стадию полного срыва.
Что предотвратило бы ЛП или уменьшило последствия:
1. Не летать на старом снаряжении;
2. Исполнение рекомендаций производителя по хранению снаряжения (просушка);
3. Понимать, что происходит с крылом во время попадания в нисходящий поток;
4. Распознать начало и развитие режима парашютирования;
5. Чёткие и заранее продуманно-осознанные действия по уменьшению последствий в опасном режиме и конкретных условиях по высоте и рельефу.
На верхней поверхности крыла пограничный слой становится больше при повышении продуваемости ткани. Выход из нисходящего потока и поджатые клеванты тоже приводят к его увеличению. Совокупность этих факторов привели к превышению предельного угла атаки (для этого крыла) и дальнейшему срыву потока на верхней поверхности крыла.
Клевок на такой высоте и при таком рельефе был недопустим, а к этому могло привести долговременное отпускание клевант в момент начала/продолжения парашютирования.
Моя версия воздействия на клеванты. Начало парашютирования: полностью отпустить и почти сразу несильно поджать – тем самым предотвратить тенденцию к заваливанию крыла назад. Стараться удержать крыло над головой в парашютировании незначительными управляющими воздействиями клевант. Вертикальное снижение (скорее всего ещё не достигшее максимума с этой высоты) и падение на крутой склон почти по касательной на ноги лучше, чем спиной, почти перпендикулярно, с заваливающимся крылом назад.
Проведены измерения длины строп (не мной) и сравнение с теоретическими значениями. «А» ряд вытянулся на 15-25мм, «D» ряд вытянулся на 5-15мм.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 41
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 4 месяца


Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron