очередной срыв крыла на посадке

Список разделов Форумы Crimea Paragliding Безопасность

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 stasice » 08.10.2015, 01:09

6 октября прекрасный маршрутный день был омрачён очередным "срывом" на посадке под Алуштой. Результат: Ушиб диафрагмы, лёгкий компресс 12-го грудного позвонка. Можно сказать, что отделалась лёгким испугом.
Моё мнение: нехер бабам летать Ищите и знайте границу срыва Вашего крыла, тем более, что учебный склон на Строгановке в вечернем термодинамике всегда это позволяет тренировать .
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 9 месяцев

Сообщение #2 viking » 08.10.2015, 11:18

это психология больше .. земля летит под ноги и инстинктивно хочется придавить и ещё придавить а крыло уже и не имеет относительно потока скорости и срыв происходит совершенно непонятно и неожиданно для пилота. Я садился несколько раз по ветру в скайдайве - неприятно но, в принципе,ничего сложного, гасишь скорость до возможного потом кто то бежит, кто то катится , кто то скользит..

Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
[youtube]frr0RfDTrSg[/youtube]
В аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности (с)
viking M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Симферополь
Репутация: 41
С нами: 7 лет 2 месяца

Сообщение #3 Volsh » 08.10.2015, 14:24

Объяснений (разбора ЛП) от Лены не было, хотя насколько они будут конструктивны :unknown: , так что все рассуждения о пречинах срыва пока это догадки. нужно глянуть трекер, видео. описание свидетелей не в счет так как они часто штатную посадку воспринимают падением :%)

Хорошее напоминание Макс о посадке по ветру, о том что начинающие пилоты часто определяют глубину зажатия клевант и воздушную скорость - относительно земли на посадке! (это Опастно и не верно), очень частое заблуждение связанное "привычкой" начинающих иногда даже опытных пилотов, мозг играет злую шутку. :toothless:

to Стас, отработка срыва на Строгоновке, это не то же самое как садиться в воздухе с горизонтальным вектором движения ветра (горизонтальной поверхности) или нулевым (штиль) или еще хуже с нисходящим вектором (нисходняк)

к примеру на Строгоновке в динамике отодвигается граница срыва, глубина срыва клевант и ощущения большей нагрузки на клевантах.
подправте меня если что то напутал или Т9 ;)
Последний раз редактировалось Volsh 08.10.2015, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 9 лет 2 месяца

Сообщение #4 Chajka » 08.10.2015, 15:07

Ещё одной причиной неконтролируемого затягивания клевант бывает отсутствие продуманных манёвров для снижения и выхода на посадочную глиссаду, работа "по факту", а когда уже наступает жжж.... тогда и "стоп кран подтягиваем".
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 7 месяцев

  • 1

Сообщение #5 Anton » 08.10.2015, 18:46

Волш ты хоть сам понял что ты написал?
Кто ни будь понял?
Обучение полетам |Fly-туры | Продажа снаряжения
Клуб Paraplanix: http://paraplanix.ru
тел. +79788525752
Anton M
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Симферополь
Репутация: 23
С нами: 8 лет 8 месяцев

Сообщение #6 Volsh » 08.10.2015, 18:59

Anton писал(а):Волш ты хоть сам понял что ты написал?
Кто ни будь понял?

Тоха ты меня троллишь или реально не понимаешь? если так то очень жаль.

если не понимаешь напиши что что именно тебе не понятно, постараюсь более доступно объяснить .
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 9 лет 2 месяца

  • 1

Сообщение #7 stasice » 08.10.2015, 19:47

Anton писал(а):Волш ты хоть сам понял что ты написал?
Кто ни будь понял?
Согласен, месиво из терминов и мыслей 018
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 9 месяцев

Сообщение #8 Chajka » 08.10.2015, 19:52

Volsh писал(а):Хорошее напоминание Макс о посадке по ветру, о том что начинающие пилоты часто определяют глубину зажатия клевант и воздушную скорость - относительно земли на посадке! (это Опастно и не верно), очень частое заблуждение связанное "привычкой" начинающих иногда даже опытных пилотов, мозг играет злую шутку. :toothless:
Серёга Иваныч, написанное тобой разумею токмо за счёт опыта и одной подобной посадке в далёком 1998г. Но не все поймут глубину послания твоего :D
Volsh писал(а):to Стас, отработка срыва на Строгоновке, это не то же самое как садиться в воздухе с горизонтальным вектором движения ветра (горизонтальной поверхности) или нулевым (штиль) или еще хуже с нисходящим вектором (нисходняк)
к примеру на Строгоновке в динамике отодвигается граница срыва, глубина срыва клевант и ощущения большей нагрузки на клевантах.
Тут всё понятно, но есть нюансик: что ветер есть, что его нет - крыло летит относительно воздуха, а не земли, ему пиливать есть ветер или нет и какой он силы. Срыв не зависит от ветра! И даже больше, в установившемся (стабильном) восходящем/нисходящем потоке срыв будет происходить точно так же как и в идеальном воздухе, опять же, потому что крыло летит относительно воздуха.
Другое дело если мы летим в нисходняке перед посадкой, возле земли нисходняк уменьшается, воздух же не может всасываться в землю - он растекается в стороны, вертикальная составляющая уменьшается, а это уже изменение угла атаки крыла без участия пилота, что влияет в худшую сторону на начало срыва.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 7 месяцев

Сообщение #9 Anton » 08.10.2015, 20:26

Хорошее напоминание Макс о посадке по ветру, о том что начинающие пилоты часто определяют глубину зажатия клевант и воздушную скорость - относительно земли на посадке! (это Опастно и не верно), очень частое заблуждение связанное "привычкой" начинающих иногда даже опытных пилотов, мозг играет злую шутку.
Серега, все очень относительно и зависит от скорости ветра и наклона площадки приземления. На сколько я понял при ЛП попутный ветер был 2 м/с что само по себе не критично.

отработка срыва на Строгоновке, это не то же самое как садиться в воздухе с горизонтальным вектором движения ветра (горизонтальной поверхности) или нулевым (штиль) или еще хуже с нисходящим вектором (нисходняк)

Почему? В Стогановке прекрасно можно слетать в штиль или в рабочий ветер и приземляться внизу на точность и отрабатывать срыв.
Обучение полетам |Fly-туры | Продажа снаряжения
Клуб Paraplanix: http://paraplanix.ru
тел. +79788525752
Anton M
Аватара
Возраст: 31
Откуда: Симферополь
Репутация: 23
С нами: 8 лет 8 месяцев

Сообщение #10 covex_sev » 08.10.2015, 21:12

Anton писал(а):Почему?
потому что если есть ветер для уверенного поднятия крыла в полетное положение, то хоть какой то ветер есть, а значит обтекание склона, а значит его восходящая состовляющая, а значит давление в крыле может быть другим относительно посадки в нисходняках.
НО неувидел ни одного слова о технике на которой пилот так приземлился, какое крыло сколько налет, проверялись ли стропы и т.д может там угол уже не на месте, а большинство думают что бешки и ашки сорвать нельзя, вот и не следят за техникой.
когда у себя менял стропную просто офигел от перепадов, сел даже А ряд, но мой крыл правда регулярно намокал :oops:
covex_sev
Откуда: Севастополь
Репутация: 21
С нами: 9 лет 10 месяцев

Сообщение #11 Volsh » 08.10.2015, 21:40

все просто возьмите и прорвете...

кто на Каче летал, обращал внимание что срыв крыла в зоне подема (динамика) требует больше усилия или в нисходняке попробуй также зажать крыло :%) Стас в курсе ;) объяснит наверно.

если считаете что не прав с удовольствием приму аргументированные разъяснения.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 9 лет 2 месяца

  • 1

Сообщение #12 бодрый » 08.10.2015, 21:49

Короче, почитал-почитал я ваши опусы.... вроде паратоксикоз не начался, а уважаемых господ уже понесло.
Вот вам :)

Изображение
бодрый
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Евпатория
Репутация: 19
С нами: 12 лет 4 месяца

Сообщение #13 Volsh » 08.10.2015, 21:54

Тут всё понятно, но есть нюансик: что ветер есть, что его нет - крыло летит относительно воздуха, а не земли, ему пиливать есть ветер или нет и какой он силы. Срыв не зависит от ветра!

Серега, я говорю о восходящем или нисходящем движении воздуха! а это ооочень влияет на поведение крыла и особенно на срывные режимы...
"ветер" это частный случай горизонтального перетекания воздуха из зоны высокого давления в зону низкого? а горизонтальное "перетекание" это или поток/динамик или нисходняк/ротор

а по поводу по ветру садиться или против это чисто психологический обман у начинающих видят быстро приблежающуюся землю и "инстинктивно" зажимают клеванты, иии оп срыв.

постарался простым языком изложить.
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 9 лет 2 месяца

  • 1

Сообщение #14 Dashiko » 09.10.2015, 00:10

Я как девочка могу сказать, что посадка по ветру и в штиль реально была проблемой для меня.
Действительно, психологическое ощущение от того, что несешься с громадной скоростью. И желание притормозить все сильнее и сильнее случалось. Случались и предсрывы. Да. Я так копчик на Тас-Тау отбила на топ-лендинге.
Я не буду гадать, дождаться бы что Лена напишет или скажет.
Точки срыва надо знать, конечно. Но помимо этого - определять ветер с воздуха на прдполагаемой посадке, саму посадку, возможные роторы, уклон. Я всегда стараюсь учитывать, что у земли может быть штиль. Да и иметь в голове разные варианты захода.

А Лене пожелаю скорейшего выздоровления :) и набора сил и бодрости!
Dashiko
Аватара
Репутация: 15
С нами: 5 лет 1 месяц

Сообщение #15 silveroad » 09.10.2015, 01:27

Приветы друзья! Коротко о лп: выбрала место посадки непонятное по устройству, на такое в след раз без предварительной прогулки по нему не пошла бы. при приближении метрах с 6 стало понятно что т образный перекресток между виноградниками перелетаю, бриз который по дальним озерам наблюдался, в данном месте никак непросматривался и не появился, и самое неожиданное - под перекрестком обнаружился резкий перепад, склон об который я и шмякнулась.
Про психологический аспект лп: считаю что была в легком эйфорическом экстазе, слишком спокойно выбрала место куда "непонятно как садится".
Пишу с телефона, простите ошипки ). Стасик может выложить мой трек.
Спасибо за поддержку, до встречи в офлайне.
silveroad F
Аватара
Репутация: 0
С нами: 4 года

Сообщение #16 stasice » 09.10.2015, 09:39

Я садился за 4-5мин. до тебя и видел четкую хоть и слабую рябь на этом ставочке.
Вложения
IMG_20151009_083852_305.jpg
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 9 месяцев

Лена регенерируйся быстрей

Сообщение #17 Volsh » 09.10.2015, 10:15

flyyy
Полеты на Параплане с инструктором, обучение тел. 0997559981 +79788 38 15 13
http://crimea-paraplan.com

...мы там - где наши мысли...
Volsh M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Крым
Репутация: -6
С нами: 9 лет 2 месяца

Сообщение #18 ПРАКТИК » 09.10.2015, 10:42

Chajka писал(а):
Volsh писал(а):крыло летит относительно воздуха, а не земли
аппарат держит в воздухе скоростной напор (динамическое давление):
динамическое давление.jpg
динамическое давление.jpg (1.38 КБ) Просмотров: 3989


и крыло

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
а дальше легко все расчитать или догататься, что будет и когда, если затягивать клеванты.
Если лететь на больших высотах, то p (ро-давление) падает, скорость растет, нужно скорость измерять относительно скоростного напора, а не земли, это можно тоже расчитать

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
посмотрите...изучите...:

Ю.А.Кузнецов.2012. Лекции

Летайте безопасно!

Добавлено спустя 25 минут 34 секунды:
p.s. т.е если летя на большой высоте, где давление меньше, то прибор который меряет скорость относительно скоростного напора, у нас например срыв будет на 24 км/ч, а если прибор меряет относительно земли "Истинную скорость", то свал наступит на больших скоростях, например на 26 км/ч

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
т.е. у брибора меряющего скорость относительно скоростного напора, на любой высоте свал будет на 24 км/ч, а у прибора меряющего истинную скорость относительно земли, скорость будет меняться, а это лишний гемор, т.е. нужно знать когда не сорвать аппарат:)
ПРАКТИК M
Аватара
Возраст: 35
Откуда: Россия, Крым, Гурзуф
Репутация: 28
С нами: 8 лет 6 месяцев

Сообщение #19 Chajka » 09.10.2015, 11:17

Volsh писал(а):Серега, я говорю о восходящем или нисходящем движении воздуха! а это ооочень влияет на поведение крыла и особенно на срывные режимы...
Могу тебя огорчить :) влияет только при переходных процессах, когда ты входишь в поток, выходишь из него, крутишь рваный поток, попадаешь из -2 в -3, вкручиваешься в ядро из +2 в +3, влияет только когда что-то меняется независимо от пилота.
В установившемся полёте, в восходящем или нисходящем ровном потоке, срыв наступает точно так же как и в неподвижном воздухе. Почему на практике мы наблюдаем обратное - потому что "бяку", провоцируемую клевантами, мы организовываем, как правило, в переходные моменты, и потому что нисходняк и термик не идеален и постоянно меняются по силе, а значит меняется угол атаки.
Вопрос: переход на маршруте, снижение 1,2 м/с, резкая просадка-провал без тенденции клевка купола, купол наполнен, продолжительность 2с, твои действия с клевантами?

Добавлено спустя 21 минуту 18 секунд:
silveroad писал(а):Про психологический аспект лп: считаю что была в легком эйфорическом экстазе, слишком спокойно выбрала место куда "непонятно как садится". Стасик может выложить мой трек.
Небо ошибок не прощает, блин, а так хотелось ... :) После моей вот той неудачной посадки в 1998г. сделал вывод, что лучше я протопаю с рюкзаком лишний 1-3 км. чем буду садиться поближе к чему-либо и на непонятную посадку. Трек было бы здорово посмотреть. Если не ошибаюсь, чуть севернее озера было вспаханное огромное поле без виноградника, на свежей пашне тоже можно ногу подвернуть, но выглядит сверху оно привлекательнее.
Жизнь - это движение, движение - это жизнь! Летаю на снаряжении Sky Country и помогаю другим в таком же стремлении. Воспаряю над миром на SCorpion 3
Chajka
Аватара
Возраст: 42
Откуда: Ялта
Репутация: 13
С нами: 12 лет 7 месяцев

  • 0

Сообщение #20 viking » 09.10.2015, 15:07

а дальше легко все расчитать или догататься, что будет и когда, если затягивать клеванты.

Юра поменяй ник на "Йя Теоретег".. расчитает он.. хватит уже чухню нести. Летай больше, тогда фигню может перестанешь писать. Тут чисто практический фейл связаный ну никак уж не с теоретическими построениями высоколобого учёного, при вычислении скоростного напора крыла летящего на ограниченную площадку. На лету.
В аварийной ситуации вы никогда не воспарите на уровень Ваших ожиданий, а неизменно скатитесь на уровень Вашей натренированности (с)
viking M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Симферополь
Репутация: 41
С нами: 7 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Безопасность

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron