Страница 1 из 6

Машины на старте в Строгановке

Сообщение #1Добавлено: 16.10.2013, 14:56
Chajka
Давно хотел поднять эту тему.
Уже не один раз пилот оказывается в ситуации, когда его тащит на стройный ряд наших четырёх колёсных железных друзей. Последствия могут быть всякими, но малоприятными для пилота и хозяина "забоданной" машины, гораздо лучше, на мой взгляд, обнять сосёнку чем стукнуться головой в шлеме или другой частью тела о крыло/дверь/капот.... машины.
От протаскивания по склону не застрахован никто, только у кого опыта побольше - меньше вероятность этого.
Много сейчас пилотов на горке совершенствующих своё мастерство. Могу сказать, что в сильный ветер однозначно "железная стенка" вызывает у меня опасения и настороженность в действиях с куполом, а что говорить о начинающих пилотах?
Если я на своей машине - ставлю её подальше от зоны старта и рекомендую это своим ученикам, мне не тяжело пронести рюкзак 50-70м к месту старта.
Постепенно на месте парковки и подъезда к ней исчезает трава и всё больше появляется пыли.
Хочу понять мнение большинства насчёт безопасности и ответственности "влетевшего" в машину. С одной стороны помял/разбил - надо компенсировать ущерб, но с другой стороны мы туда приезжаем летать и знаем, что ситуации бывают разными и можно было поставить "любимого коня" подальше от нерадивых парапланеристов "унесённых ветром".
Согласен, что в машину можно попасть и в любом другом месте, да можно, но чем дальше - тем меньше вероятность этого.
Флуд насчёт что такое и каковы размеры "зоны старта" не приветствуется, геодезией, с высокой точностью, заниматься не будем.
Картинка прилагается, я не прошарен в вопросах редактирования фотографий, как смог:
http://www.chajka.moifoto.ru/105648/f5183189
Голосование

Сообщение #2Добавлено: 16.10.2013, 15:42
AnyKey
Понравился политкорректный термин "пилот совершенствующий своё мастерство" :D
Однако, исходя из текущего пропорционального соотношения тех, кто предпочитает парковаться в зоне старта и тех, кто за её пределами, боюсь, вышеупомянутый неприветствуемый флуд неизбежен...

Сообщение #3Добавлено: 16.10.2013, 15:52
бодрый
Chajka писал(а):гораздо лучше, на мой взгляд, обнять сосёнку чем стукнуться головой в шлеме или другой частью тела о крыло/дверь/капот.... машины
По этому поводу готов пофлудить - лучше приложиться о плоскость двери/крыла чем насадиться на сосновую ветку а-ля шашлычок.
Как по мне, машины, стоящие в один ряд под соснами мешать не должны. Ученики могут в сильный ветер либо стартовать ниже, либо отказываться от полёта из-за погодных условий, а не из-за страха покоцать чужой пепелац.

Сообщение #4Добавлено: 16.10.2013, 16:03
Chajka
Старт ниже уменьшает вероятность, но тянуть может долго и упорно.

Сообщение #5Добавлено: 16.10.2013, 21:39
Katya
ну пока обходились без инцидентов, я,конечно, про себя говорю, все лето на строгановке училась с наличием машин, и никто не пострадал...я конечно, только про себя, но, думаю, это не есть большая проблема

Сообщение #6Добавлено: 16.10.2013, 22:53
stasice
я за то , что бы там трава нормально проросла - крыло складывать удобней. И этим летом Саша из москвы был выдернут неожиданным порывам ветра на Серёгин открытый багажник, результат - ахрененного размера дыра на куполе. А вообще приятно , как ребята аж из Ялты не только словоблудничают об опеке стартов в р-не симферополя, но и что-то предпринимают. :good:

Сообщение #7Добавлено: 16.10.2013, 22:59
MAX
не всё однозначно в данном вопросе, но я считаю его более надуманным, нежели наболевшим.
- в Строгановке негде спрятать 20ть машин;
- машины стоящие вдоль леса плотным строем- дополняют линию леса и кардинально не меняют аэродинамику склона;
- считаю, что при столкновениях от уровня чайника до пилота средней руки с неподвижно стоящим автомобилем - ущерб необходимо делить 50 на 50, один знал - за что брался и второй - знал куда ставил.
- при столкновении мэтров с неподвижными автомобилями, вина лежит на мэтрах, если это не было спасением жизни. везде есть, эти самые, ньюансы...
- в Строгановке так ставить машины завели ещё дельтапланеристы! ещё в прошлом веке! они уже и не летают, а мы продолжаем их традиции!
- машину как ставил- так и буду ставить!

Сообщение #8Добавлено: 17.10.2013, 00:06
Шило
MAX, - в Строгановке так ставить машины завели ещё дельтапланеристы! ещё в прошлом веке! они уже и не летают, а мы продолжаем их традиции!MAX,
Обычно они ставили их в низу, а аппараты не ленились подымать с низу в верх.
А на склон, где сейчас ставят машины, садились с боковым скольжением.
По поводу полетов :bad: :сегодня, на Узун-Сырте летало шесть дельт(три дельтаплана из Симферополя), погода была очень интересная,облака(туман) образовывался ниже склона и обтекал гору,летали над ним и перед ним, в итоге полностью закрыл посадку на верху, пришлось садится возле Бараколя. :P

P/S/немогу правильно взять цитату.

Сообщение #9Добавлено: 17.10.2013, 00:44
stasice
урррряяя!!!! наконец-то они начали размножаться!!! :Bravo:

Сообщение #10Добавлено: 17.10.2013, 00:47
MAX
Шило писал(а):MAX
По поводу полетов :bad: :сегодня, на Узун-Сырте летало шесть дельт(три дельтаплана из Симферополя), погода была очень интересная,облака(туман) образовывался ниже склона и обтекал гору,летали над ним и перед ним, в итоге полностью закрыл посадку на верху, пришлось садится возле Бараколя. :P

P/S/немогу правильно взять цитату.
Как ты один летал на трёхь дельтапланах из Симферополя?! :D

Сообщение #11Добавлено: 17.10.2013, 10:58
Chajka
Аргументы, почему лучше ставить машины вне зоны старта, я привёл, хотелось бы прочитать аргументы пользы/безопасности.... от тех кто "за" парковку в зоне старта.

Сообщение #12Добавлено: 17.10.2013, 11:08
AnyKey
MAX писал(а):считаю его более надуманным, нежели наболевшим
С этим можно было бы согласиться, если б не было ни разу таких инцидентов.

MAX писал(а):- в Строгановке негде спрятать 20ть машин;
Во-первых, в зоне старта 20 машин тоже не поместятся, на них и всего склона может не хватить. Во-вторых, разместить 20 машин в Строгановке вообще - легко! Места - немерено. Хоть наверху, хоть внизу. В-третьих - как часто там бывает 20 машин? Там и 20 человек - редкость, даже если включить в подсчет детей и собачек. Одна машина от 2 до 6 человек, бусик - больше. 10 машин - это уже ооочень круто. Но для того чтобы в машину врезаться - достаточно и трех. Проблема не в том, что негде, а в том, что лень пройти пешком 30 метров.

MAX писал(а):- считаю, что при столкновениях от уровня чайника до пилота средней руки с неподвижно стоящим автомобилем - ущерб необходимо делить 50 на 50, один знал - за что брался и второй - знал куда ставил.
У того, который знал куда ставил - были варианты, у того, который "брался" - нет. Ветер может усилиться и без предупреждения. Строгановка - традиционно учебная горка, "чайники" на ней - норма, имеют полное право сноситься ветром и врезаться в неподвижные предметы. Парковать на их пути машины - всё равно что разместить фамильный хрусталь в детской комнате. А раз проблема надуманная, лично я торжественно клянусь - в случае чего - оставить памятную вмятину от своего шлема и ни копейки компенсации ущерба каждому, кто в этом посте голосует "против". Тупо на правах чайника.

А так же
stasice писал(а):я за то , что бы там трава нормально проросла - крыло складывать удобней.

Сообщение #13Добавлено: 17.10.2013, 12:15
viking
+1 к чайникам которым пох что там машины - мне не в лом поставить машину чуть дальше. Мне целостность ЛКП дороже чем 30 метров :) Ну и +1 за сохранность травы может быть тогда стоит перекопать дорогу на склон чтобы туда безбашенные джипы не поднимались, там уже здоровенная такая колея ... Или как вариант камней накидать...

Сообщение #14Добавлено: 17.10.2013, 13:47
Петр Цыганков
В старые времена, мы машины ставили внизу. Володя Шило правильно подметил. И там-же под кустом было "застолье" и стоял пожизненный "колдун" из ленты гельвенора. И ветер тише. Да и подняться теперь по старым двум дорогам могут только джипы. Осталась одна дорога с северной стороны, по которой и заезжают на даннный момент.
Подняться снизу, это нескольких минут дела. Ведь количество пилотов с начала 90-х выросло в огромное количество раз и на верху уже бывает тесновато.

Сообщение #15Добавлено: 17.10.2013, 14:51
Chajka
Внизу тоже хороший вариант, но "зона посадки" значительно больше "зоны старта", поэтому если с западной стороны горы - нормально, а под самим склоном - возникают подобные вопросы по безопасности посадки.
Я никого не агитирую ставить машины внизу, я за их отсутствие в "зоне старта".

Сообщение #16Добавлено: 17.10.2013, 19:37
бодрый
AnyKey писал(а):лично я торжественно клянусь - в случае чего - оставить памятную вмятину от своего шлема и ни копейки компенсации ущерба каждому, кто в этом посте голосует "против". Тупо на правах чайника.
Это называется "мыслить как прапорщик". Есть два вида мнений: моё и неправильное. Как Вы думаете, Олеся, далеко мы уедем с таким подходом? Давайте уже стропы друг-другу резать если крыло на старте мешает.
Перекопать дорогу, которая идёт прямо по склону - я ЗА. Заезжать на парковку вдоль кромки лесополосы чтобы сохранить травяное покрытие - ЗА. А заниматься "пятнашками" на строгановке не буду. Ученика может "стянуть" порывом и во время старта и через 30 секунд. Где он (ученик) будет ехать подвеской по земле - не угадать. Покажите мне 100% безопасное место парковки на Строгановке.
И да, кстати, может нам на Тас-Тау машины перестать парковать на поляне? Можно их на перекрёстке оставлять

Сообщение #17Добавлено: 17.10.2013, 20:43
TavRus
может нам на Тас-Тау машины перестать парковать на поляне? Можно их на перекрёстке оставлять
... я знал, знал!, что здравый смысл победит!!! :Yahoo!: :good:

Сообщение #18Добавлено: 17.10.2013, 23:31
MAX
Chajka писал(а):Аргументы, почему лучше ставить машины вне зоны старта, я привёл, хотелось бы прочитать аргументы пользы/безопасности.... от тех кто "за" парковку в зоне старта.
AnyKey писал(а):
MAX писал(а):считаю его более надуманным, нежели наболевшим
С этим можно было бы согласиться, если б не было ни разу таких инцидентов.

MAX писал(а):- в Строгановке негде спрятать 20ть машин;
Во-первых, в зоне старта 20 машин тоже не поместятся, на них и всего склона может не хватить. Во-вторых, разместить 20 машин в Строгановке вообще - легко! Места - немерено. Хоть наверху, хоть внизу. В-третьих - как часто там бывает 20 машин? Там и 20 человек - редкость, даже если включить в подсчет детей и собачек. Одна машина от 2 до 6 человек, бусик - больше. 10 машин - это уже ооочень круто. Но для того чтобы в машину врезаться - достаточно и трех. Проблема не в том, что негде, а в том, что лень пройти пешком 30 метров.
Сейчас машины паркуются в наиболее безопасном месте для пилотов! оно, место, оказалось ещё и удобным, для тех нескольких ленивых выродков :D . Под горкой - место посадки всех, а особенно чайников, а ещё машины стоящие внизу склона - являются лишними турбуляторами воздуха, а в Строгановке этого добра и так хватает. Если машины ставить на верху- так, чтоб пройтись 30 метров, то они будут стоять в зоне посадки при усилении ветра, куда будут сдуваться и чайники и мэтры. Сейчас паркуем машины по возможности вдоль лесопасадки за которой контр-склон и Ротор!- это зона куда не должен попадать ни один пилот,каким бы он не был смелым или дурным, сноситься необходимо в зону максимально широкого плато и ламинарного обтекания, Олеся Вам это должен был рассказать Ваш инструктор.
viking писал(а):+1 к чайникам которым пох что там машины - мне не в лом поставить машину чуть дальше. Мне целостность ЛКП дороже чем 30 метров :) Ну и +1 за сохранность травы может быть тогда стоит перекопать дорогу на склон чтобы туда безбашенные джипы не поднимались, там уже здоровенная такая колея ... Или как вариант камней накидать...
Эта дорога там уже была 19 лет назад и за это время, на моей памяти, не изменилась никак! Макс, по ней удобно съезжать вниз на любой самой паркетной машине, зачем туда камни складывать, что б кто-то ногу сломал?!
Ещё зима не пришла, а уже из пальца темы вытягиваются :( , что же дальше будет?! :crazy:

Сообщение #19Добавлено: 18.10.2013, 11:55
AnyKey
бодрый писал(а):Есть два вида мнений: моё и неправильное.
Это не мнение, это отказ от ответственности. Конкретно по ситуации: машины, припаркованные в непосредственной близости от зоны старта и на траектории вероятного сноса стартующего пилота. И только.

Если я покоцаю чей-то пепелац при посадке - это будет совсем другая ситуация, зависящая в большей степени от моего корявого пилотирования и непродуманной тактики захода на посадку. И эта ДРУГАЯ ситуация не имеет ничего общего с обсуждаемой.

бодрый писал(а):Давайте уже стропы друг-другу резать если крыло на старте мешает.
Саш, никто не предлагает портить чужое имущество, потому что кому-то оно мешает. Смысл, наоборот, в том, чтобы уберечь и технику и людей...

MAX писал(а):Сейчас машины паркуются в наиболее безопасном месте для пилотов!
Случаи, когда людей сносило на машины, припаркованные в так называемом "наиболее безопасном месте" - не плод моего воображения, живых примеров масса. Случаев, когда люди получали травмы, мяли машины, рвали парапланы - тоже достаточно. Ситуаций, когда человек чудом останавливался в метре от автомобиля или скользил и уходил вбок - ещё больше. Если бы я сама ничего подобного никогда не видела - не писала бы. И меня в том направлении таскало, правда, когда машин не было.
А теперь, если не сложно, приведите критерии безопасности этого места. Уточние. НЕ критерии опасности ДРУГИХ мест, а именно безопасности этого. С поправкой на новичка, которому скорее всего не хватит опыта при резком усилении или изменении направления ветра выйти из ситуации раньше, чем его доволокёт до чьей-то машины.

MAX писал(а):Ротор!- это зона куда не должен попадать ни один пилот,каким бы он не был смелым или дурным, сноситься необходимо в зону максимально широкого плато и ламинарного обтекания, Олеся Вам это должен был рассказать Ваш инструктор.
Неужто правда в ротор нельзя? А так хотелось :roll: И инструктор всё скрывал, злодей))

Сообщение #20Добавлено: 18.10.2013, 12:45
sanik
Ставлю свою подпись под каждым словом Макса.
Чайка, при всём уважении, проблема высосана из пальца и лично мне напоминает попытку обезопасить себя как инструктора от возможных последствий неудачных действий своих учлётов. Вообще, мне кажется, что тему придумал не ты... Давайте наедем на Жукарина, пусть уберёт с южного склона все свои строения с их антеннами и мачтами! Нас же может швырнуть на них неожиданным порывом ветра!!!
Как взрослый человек, привыкший отвечать за свои поступки, торжественно обещаю полную компенсацию ущерба от действий, связанных с лично моим увлечением, именуемым парапланеризмом. Заявления типа " я здесь летаю и я всех предупредил" для себя считаю неприемлемыми..
Целую, Саша smoke