Как парить эффективнее

Список разделов Форумы Crimea Paragliding FAQ или почему они все таки летают?

Модераторы: KAPITAN, Gleb

Сообщение #1 stasice » 30.06.2008, 16:02

На мой взгляд это отличная статья и должна быть прочитанна каждым пилотом.

Взята с http://www.paragliding.spb.ru

Как парить эффективнее

Джей Реббек, CC, August 2001

Итак, вы нашли подъем... Как лучше его использовать? Эффективнее центрировать термические потоки и подниматься быстрее - это, пожалуй, основное мастерство, необходимое вам для успешного парения. Даже незначительное улучшение владения техникой обработки потоков может добавить вам несколько сотен метров в каждом восходящем потоке или несколько лишних десятков километров в вашем полете на расстояние. Лучшая техника набора высоты выделяет лидера среди остальной толпы в соревнованиях.


ПРЕДСТАВЬ ЕГО!

Прежде чем войти в термик вы можете представить себе мысленную картину термика, которая поможет вам отцентрироваться и взбираться быстрее. Обычная ситуация - когда вы приближаетесь к облаку в надежде набрать высоту. Вы увеличиваете шансы тем, что применяете свои знания накопленные о сегодняшней погоде, о том, где может находиться поток по отношению к облаку. В отдельные дни термики возникают редко, в другие возникают повсюду. К примеру, если в сильный ветер облако подпитывается с какой-то одной стороны - вам стоит искать термики с этой же стороны.


ЧУВСТВУЙ ЕГО!

Приближаясь к зоне, где вы ожидаете найти термик, держите трапецию или ваши клеванты легко, полностью сконцентрировавшись на ощущениях, чтобы понять с какой стороны находится поток. Если подъем достаточно сильный - вращайтесь в ту сторону где вы чувствуете больший подъем половины вашего крыла. После того, как вы повернули в поток, могут произойти две вещи: если подъем стабильно увеличивается - отлично, но как быть, если подъем сменяется снижением? Все зависит от того, насколько хорошо вы чувствуете поток и насколько важно для вас набирать высоту именно сейчас. Если вы не были уверенны в хорошем подъеме, когда начали вращаться, а облака впереди выглядят хорошо и у вас достаточный запас высоты - продолжайте прямолинейное движение. Однако, если подъем был ощутимым, но после начала вращения сменился снижением - возможно вы ошиблись, начав вращение не в ту сторону. Здесь стоит обратиться к воображаемой картине потока. Очевидно, что кратчайший путь для возвращения в поток - это плотный поворот на 270 градусов. Этот маневр возвращает вас в то место, где были бы вы, начав вращаться в нужную сторону. Теперь вам остается отцентрировать поток. Несмотря на огромную важность быстрого набора высоты в потоке - это одна из наиболее спорных тем в "парящих" видах спорта. Большинству пилотов хотелось бы иметь предписанный способ обработки потока, что приводит к недоразумениям. Существует две общепризнанных теории на этот счет, но они вступают в противоречия между собой. Способ сужения спирали диктует закручивать сильнее, если ощущается наибольший подъем. Напротив, вторая теория рекомендует уменьшать разворот в месте наибольшего подъема. Как разрешить данное противоречие? Ответ в том, что обе теории верны, но в разных ситуациях.

СУЖАЙ СПИРАЛЬ.

Итак, вы расположились в потоке. Как найти центр и стабилизировать подъем? Используйте технику сужения спирали: когда вариометр показывает наибольший подъем, вам следует сужать спираль, "сгребая" поток вашим куполом. Большинство пилотов недостаточно сужают спираль, но чрезмерное сужение неизбежно приводит к снижению в глубокой спирали! Чтобы избежать этого вы должны расширить спираль, как только почувствуете уменьшение подъема. Способ сужения спирали был привезен мною со Всемирных Авиа Игр в Турции в 1997 году. Набирая высоту в горячих голубых термиках в стае куполов с идентичными характеристиками, единственным способом добиться преимущества было прилипнуть к сердцевине термика. Французкие пилоты, летавшие парами, всегда умудрялись центрировать самые сильные ядра.

РАСШИРЯЙ СПИРАЛЬ!

Сужения спирали - техника для того, чтобы оставаться в центре одного ядра. В чем же заключается техника расширения спирали? Ее следует использовать в том случае, если вы предвидите развивающееся ядро где-то по близости. Но как вы можете узнать о развивающемся свежем ядре? Некоторые подсказки: средний уровень подъема падает, подъем ощущается сильнее с одной стороны. Сформировалось еще одно ядро, оно толкает то, в котором находитесь вы. Иногда это заметно по птицам или другим парапланам, вращающимся недалеко. Ваши действия просты - расширьте спираль в месте самого сильного подъема, подождите несколько секунд, затем сужайте спираль в новом ядре. Продолжайте центрировать это новое ядро, используя технику сужения спирали. Способность "перецентрироваться" часто может служить ключом к успеху в соревнованиях. Существует определенная зависимость между шириной облака и количеством потоков питающим его. Находясь под обширной дорогой из облаков вам, возможно стоит использовать технику расширения спирали. В то время как, обрабатывая поток под изолированным, последним облаком сегодняшнего дня, стоит использовать технику сужения спирали. Какую бы технику вы ни использовали, если вы хотите набирать высоту быстро - вам так же необходимо знать КУДА лететь, если вы потеряли поток. Эта тема послужит материалом для моей следующей статьи.

Перевод Д.В.
Всё о полётах в Крыму. Полёты в тандеме с инструктором, обучение, паратуры по Крыму. www.tandemfly.ru | http://vk.com/tandemfly | +7(978)828 50 98
stasice M
Автор темы
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Симферополь, Комсомольское
Репутация: 5
С нами: 12 лет 7 месяцев

Вернуться в FAQ или почему они все таки летают?

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

cron