
Вчера был чудесный летный день!
На Тас-Тау около 13 дня оказались мы с Антоном, и Леша Балашов. Антон с Лешей стартанули, за 4 минуты выкрутили высоко-высоко, но ветер был сильноват, и они вернулись. И принялись ждать, когда погодка станет более равномерной. Тут к нам присоединился Костя из Евпатории.
Антона опять атаковали клиенты, и находясь на старте и уже собираясь на маршрут, он решил сходить за тандемом и покатать жаждущих.
Мы с Лешей стартанули, увидев, что потоки стали приходить чаще и гораздо мягче, да и голубая дыра ушла. Потом стартанул Костя. Поначалу как-то все было непонятно, потоки то были, то куда-то пропадали, но потом мы поймали Большую рыбу. Пару раз у меня складывалось ушко, там, где я выпадала из потока, и было достаточно неприятно, потому как поток был мощный. И потихонечку мы выкрутили прилично над стартом и уверенно начали крутить уже с мыслью о маршруте. Так получилось, что мы с Лешей крутили один поток, а Костя другой. В результате он оказался на другой высоте, а мы уже почти под базой. Я крутила до последнего, как сил было, и задержалась, а Леша ушел вперед к Экклизи, куда я дошла заметно позже, но на большей высоте. Памятуя совет Антона, что для маршрута на Ялту нужно набрать метров 1000 над Экклизи, я обнаружила над собой облачко, нащупала в нем зону подъема и еще подкрутила, и когда уже варик показал больше 2600, я решила, что можно попробовать перемахнуть Бабуган. Леша в это время взял курс на Алушту. Надо мной еще было облако, я решила выжать пол-тапки и под ним еще пройтись, и меня не так сильно лило. Ветер был юго-западный, силу ветра не могу сказать. И хоть можно было больше срезать и пойти сразу курсом на Гурзуф, я все-таки решила лететь над Бабуганом ближе к Алуште. Но там ничего не нашлось. Иногда складывалось ощущение, что я в легком роторе (учитывая юго-западный ветер, можно и так сказать). Хотя плато все было под солнцем, и его южные скальники. Сам берег уже был в тени. И я уже на глайде без акселя долетела до Красного Камня и села на поле возле него. На посадке жестко натупила, совсем не учтя, что поле, куда я примерялась, с оооочень хорошим уклоном к морю, пытаясь сесть против ветра. В итоге дотянула до самого конца поля и только лишь волевым решением и усилием села.
В полете, как ни странно, не замерзла, хотя руки при полете на акселе отсыхали, но не могла их опустить, подрабатывая иногда С-рядами и руля весом. Прилично опухло лицо

но я летела в баффе, закрыв лицо кроме глаз, за что я себе очень благодарна.
Я сейчас понимаю, что нужно было лететь к горе Черная и Чучельскому перевалу, там на запад смотрят склоны, и они освещались солнцем, я бы там наверняка что-нибудь нашла. Но честно сказать, было стремновато, и хоть спускаться с плато быстрее, чем подниматься, там все в снегу и перспектива могла быть так себе.
Я благодарна Антону за рекомендации перед полетом, и Леше за компанию в полете! Было круто лететь вдвоем! И вообще - я очень довольна!!!
А вот и мой трек:
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=40006